Есть ответ 👍

Назовите две версии (гипотезы), объясняющие причину упадка древних индийских городов?

195
365
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

vasilisa12234
4,8(28 оценок)

модификация поверхности земли, вызванная постоянными наводнениями, приводила к «увязанию» Мохенджо-Даро в земле. Жизнь в главном городе Индской цивилизации из-за наводнений стала невозможна. Изменение береговой линии явилось одним из важнейших факторов упадка Лотхала.

Другой возможной причиной считают пришествие завоевателей. Кто это был, до сих пор точно не установлено, но, как правило, в них видят среднеазиатских кочевников, предшествовавших вторжению индоариев, или самих индоариев. Эта гипотеза не находит прочного археологического подтверждения, так как к индоариям нельзя с уверенностью отнести ни одну известную археологическую культуру. Кроме того, в Хараппе они пришли на место заброшенного города после того, как несколько столетий с момента ухода его прежних обитателей. Более вероятно, что в период упадка городской жизни в долине Инда основные ее центры подверглись нашествию жителей Южного Белуджистана, идентифицируемых с носителями культуры Джукар.

Среди причин упадка выделяют и экономические факторы: введение в оборот риса и сорго потребовало, с одной стороны, изменения ирригационной техники, а с другой – позволило ввести в оборот значительные более засушливые площади, на которых стало возможным разведение сорго.

Вероятно, упадок Индской цивилизации можно представить как распад городской общности на множество региональных подразделений, жизнь которых основывалась на сельском хозяйстве, а значение торговли упало до нуля.

хеда62
4,6(38 оценок)

Версия первая: экологическая катастрофа самооправдания: «они сами виноваты». По одной из такого рода гипотез хараппская цивилизация погибла из-за обожженного кирпича. Из него возводились городские постройки, а для обжига кирпича требовалось много леса. Когда жители крупных городов, таких как Хараппа и Мохенджо-Даро, извели вокруг себя все леса, вместе с лесами ушла и пресная вода. Земля перестала давать урожаи, источники и колодцы иссякли.

Версия вторая: природная катастрофа самооправдания: «никто не виноват». Для обоснования одной из таких гипотез была отправлена целая экспедиция, которая «убедительно» установила, что, оказывается, цивилизация погибла от мощного землетрясения. Да, безусловно, землетрясение могло вызвать пожар в Мохенджо-Даро, гибель многих жителей прямо на улицах городов, но только в окрестностях Мохенджо-Даро и Хараппы. Однако протоиндийская цивилизация занимала значительную площадь, и даже сильнейшее землетрясение близ Мохенджо-Даро позволило бы уцелеть городам на юге. Еще одна гипотеза винит в гибели хараппской цивилизации серию сильных наводнений, но и они не должны были коснуться поселений вне долины Инда.

Объяснение:

Gggg25632
4,8(77 оценок)

Во второй половине xviii в. российское государство вступило в эпоху "просвещенного абсолютизма". в период правления екатерины ii просвещенные слои общества испытали сильное влияние идей европейского просвещения.. классицизм господствовал в ­ре в течение четырех десятилетий. в отличие от западно-европейского, классицизм был теснее связан с просветительством, что привносило в ­туру демократические черты. примером может служить творчество поэта и теоретика классицизма а. п. сумарокова, творившего в жанрах сатирической и лирической поэзии.в последней трети xviii в. в начал складываться новый метод – реализм (от позднелат. realis – вещественный, действительный). это форма худо­жественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от возрождения, либо от просвещения, либо с 30-х гг. xix в. в этом направлении работали д. и. фонвизин (комедии "бригадир", "недоросль"), г. р. державин (оды "властителям и судиям", "фелица" и в последнее десятилетие века главенствующим направлением дво­рянской стал сентиментализм (от фр. sentiment – чувство) – течение в европейской и искусстве 2-й половины xviii – начала xix в., провозглашавшее культ естественного чувства, природы. основоположником его был н. м. карамзин, создавший в москве своеобразный центр новой школы. между реализмом xviii в. и сентиментализмом много общего – оба направления, опираясь на идеи просвещения, утверждали веру в великую роль человека на земле, воспитывали в нем чувство достоинства. крупнейшим зодчим середины века был ф.-б. расстрелли, самые совершенные постройки которого – большой, или екатерининский, дворец в царском селе, зимний дворец в петербурге, комплекс смольного монастыря. для его творчества характерны все особенности стиля барокко – богатство скульптур­ного убранства, игра светотени, красочность сочетаний интенсивно-голу­бого, белого цветов и позолоты, соединенные грандиозным пространственным размахом и удивительной ясностью основной компо­зиции.в 60-е гг. на смену живописному барокко пришел классицизм. центр петербурга застраивали лучшие и иностран­ные зодчие – а. ф. кокоринов совместно с валлен-деламотом (акаде­мия художеств), д. кваренги (академия наук), н. а. львов (почтамт), и. е. старов (таврический дворец).во второй половине века все более самостоятельное значение приобре­тала скульптура. развитие монументальной скульптуры происходило в русле классицизма, наиболее видные представители которого – м. и. козловский (памятник а. в. суворову в петербурге, статуя самсона в петергофе и др.) и и. п. мартос (памятник к. минину и д. по­жарскому в москве). одновременно происходило становление реалистиче­ского скульптурного портрета, родоначальником которого стал ф. п. шубин. образы, созданные им, отличают теплота и необы­чайная выразительность (бюсты м. в. ломоносова, а. м. голицына).живопись. в середине xviii в. по приглашению елизаве­тинского двора в россии трудились иностран­ные художники, работавшие в стиле рококо, – итальянец п. ротари, не­мец г. x. грост и др. одновременно ряд художников, учив­шихся на родине и воспринявших национальные традиции, представляли самобытное художественное направление. среди них и. я. вишняков, изящество и декоративность стиля картин которого (например, портреты с. фермор, г. фермор, правительницы анны леопольдовны) свидетельствуют о свободном владении формами европейского искусства, п. антропов, работавший в жанре камерного порт­рета (портреты статс- а. м. измайловой, петра iii). несмотря на статичность композиции и некоторую плоскостно­сть изображения, его работы удивительно жизненны. близок антропову крепостной художник шереметевых и. п. аргунов.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS