Ответы на вопрос:
Современная литературоведческая наука содержит разнообразные выводы и мнения о литературных жанрах, этапах их развития и видовых особенностях. Одним из синергетических жанров в казахской литературе, с незапамятных времен, индивидуализированных характером развития, является поэма. Когда родилась и сложилась поэма в казахской литературе? Как много в казахской литературе произведений, написанных по критерию мировой классической поэмы? Относятся ли традиционные казахские эпосы к поэме? Какие новаторские формы поэмы складываются и развиваются в казахской литературе? Какие новшества, касающиеся содержания и формы поэмы, были достигнуты казахскими писателями постсоветской, посткоммунистической эпохи? Для того, чтобы найти исчерпывающие ответы на эти вопросы, необходимо прежде всего рассмотреть особенности развития жанра поэмы, тюркскую природу и мировую литературу.
Поэма - один из жанров, сложившийся в мировой литературе с незапамятных времен и всесторонне изученный в литературоведении. Современная казахская поэма тоже развивается по-своему.
Об этом свидетельствует талантливость мастеров поэмы, продолживших добрую традицию М. Жумабаева, И. Жансугурова, К. Аманжолова. В зависимости от общей внутренней содержательной природы, или композиционной структуры, в мировой литературоведческой практике существует тенденция к разделению поэмы на бессюжетные лирические, публицистические и сюжетные поэмы.
Даже если поэма относится к жанру поэзии, от длинных и коротких стихотворений, лирических поэма отличается – своей объемностью, масштабностью охватываемого события, наличием четко сформулированной идеи и сюжетной системой. При этом следует учитывать, что поэма имеет свойственный ей ритм, рифму, содержание, тип, динамику. Сами определения поэмы разнообразны и не последовательны. «Сюжетная поэма строит сюжетную линию, строится на изображении поступков героев, а в бессюжетной в поэме преобладает лирический мотив, и по объему она небольшая. Первые версии поэмы – это эпосы, написанные в устной литературе. Их манера повествования, своеобразие описания образов героев также тесно связаны с традициями устной литературы».
Очевидно, что каждый предмет и явление порождаются не без оснований и беспричинно, что прародина жанра поэмы в казахской литературе лежит в богатейшей и продуктивной области национального фольклора – героическом, любовном эпосе. Поэтому при рассмотрении этногенезиса, рождения и становления жанра поэма большое значение имеет изучение эпических поэм, которые веками создавались в устном народном творчестве.
Европейские литературоведы относят «Иллиаду» и «Одиссею» Гомера, родившиеся в древнегреческие времена, к числу древнейших поэм. По сравнению с обстоятельствами и возможностями их генезисного происхождения, мы знаем, что тюркские (казахские) эпосы, которые ни в чем не уступают, также можно отнести к древним поэмам. Тем не менее, следует учитывать, что ни одна из тюркских (казахских) эпических поэм не рассматривалась как авторское произведение, так как он был издан «поэтом по имени слепой Гомер (по-нашему жырау)». К примеру, если рассматривать эпос «Қобланды батыр» как большой эпический дастан, то в качестве его автора мы не видим ни Марабая, ни Жанака, ни Биржана Толымбаева.
Исходя из «книги Коркыт ата», написанной в начале прозаической речью, мы наблюдаем краткую, прерывистую схему «Алпамыс батыра» – длинной поэмы, которая получила широкое распространение среди рода Конырат, а затем стала общей для нескольких тюркских народов, мы наблюдаем динамику рождения и развития эпической поэмы. Академик К. Жумалиев, оценивая это явление, делает вывод: «казахские героические эпосы не были одним целым сразу. Они составлены из отдельных эпосов о подвигах героев в различных событиях. ...поэмы, изданные о подвигах каждого из героев после того, как они были собраны и объединены вокруг одного героя или одного события, носят название эпической поэмы».
Ученый-литератор Ж. Толыспаева, которая вне евроамериканской и российской литературы придавала особое значение этапу своего развития казахских поэм, высказывает следующее мнение об эпической поэме: "в теории жанра ХХ века закреплен общий вывод о том, что истоки поэмы следует искать в эпосе. Если говорить о закономерностях переорганизации этого жанра, то следует сказать, что поэма возрождается в каждый исторический период, возвращаясь к своим эпическим истокам, но всегда в образе неповторимой, качественной модернизации. Казахстанская поэма нового тысячелетия также возвращается к эпосу...». Следовательно, источником неиссякаемой энергии в казахской поэзии, явной мишенью для поэтов сегодняшнего и будущего являются эпические поэмы, наполненные национальной памятью, и в эпоху глобализации одним из главных не исчезнуть и не поглотиться как нация.
Поэма - один из жанров, сложившийся в мировой литературе с незапамятных времен и всесторонне изученный в литературоведении. Современная казахская поэма тоже развивается по-своему.
Об этом свидетельствует талантливость мастеров поэмы, продолживших добрую традицию М. Жумабаева, И. Жансугурова, К. Аманжолова. В зависимости от общей внутренней содержательной природы, или композиционной структуры, в мировой литературоведческой практике существует тенденция к разделению поэмы на бессюжетные лирические, публицистические и сюжетные поэмы.
Даже если поэма относится к жанру поэзии, от длинных и коротких стихотворений, лирических поэма отличается – своей объемностью, масштабностью охватываемого события, наличием четко сформулированной идеи и сюжетной системой. При этом следует учитывать, что поэма имеет свойственный ей ритм, рифму, содержание, тип, динамику. Сами определения поэмы разнообразны и не последовательны. «Сюжетная поэма строит сюжетную линию, строится на изображении поступков героев, а в бессюжетной в поэме преобладает лирический мотив, и по объему она небольшая. Первые версии поэмы – это эпосы, написанные в устной литературе. Их манера повествования, своеобразие описания образов героев также тесно связаны с традициями устной литературы».
Очевидно, что каждый предмет и явление порождаются не без оснований и беспричинно, что прародина жанра поэмы в казахской литературе лежит в богатейшей и продуктивной области национального фольклора – героическом, любовном эпосе. Поэтому при рассмотрении этногенезиса, рождения и становления жанра поэма большое значение имеет изучение эпических поэм, которые веками создавались в устном народном творчестве.
Европейские литературоведы относят «Иллиаду» и «Одиссею» Гомера, родившиеся в древнегреческие времена, к числу древнейших поэм. По сравнению с обстоятельствами и возможностями их генезисного происхождения, мы знаем, что тюркские (казахские) эпосы, которые ни в чем не уступают, также можно отнести к древним поэмам. Тем не менее, следует учитывать, что ни одна из тюркских (казахских) эпических поэм не рассматривалась как авторское произведение, так как он был издан «поэтом по имени слепой Гомер (по-нашему жырау)». К примеру, если рассматривать эпос «Қобланды батыр» как большой эпический дастан, то в качестве его автора мы не видим ни Марабая, ни Жанака, ни Биржана Толымбаева.
Исходя из «книги Коркыт ата», написанной в начале прозаической речью, мы наблюдаем краткую, прерывистую схему «Алпамыс батыра» – длинной поэмы, которая получила широкое распространение среди рода Конырат, а затем стала общей для нескольких тюркских народов, мы наблюдаем динамику рождения и развития эпической поэмы. Академик К. Жумалиев, оценивая это явление, делает вывод: «казахские героические эпосы не были одним целым сразу. Они составлены из отдельных эпосов о подвигах героев в различных событиях. ...поэмы, изданные о подвигах каждого из героев после того, как они были собраны и объединены вокруг одного героя или одного события, носят название эпической поэмы».
Ученый-литератор Ж. Толыспаева, которая вне евроамериканской и российской литературы придавала особое значение этапу своего развития казахских поэм, высказывает следующее мнение об эпической поэме: "в теории жанра ХХ века закреплен общий вывод о том, что истоки поэмы следует искать в эпосе. Если говорить о закономерностях переорганизации этого жанра, то следует сказать, что поэма возрождается в каждый исторический период, возвращаясь к своим эпическим истокам, но всегда в образе неповторимой, качественной модернизации. Казахстанская поэма нового тысячелетия также возвращается к эпосу...». Следовательно, источником неиссякаемой энергии в казахской поэзии, явной мишенью для поэтов сегодняшнего и будущего являются эпические поэмы, наполненные национальной памятью, и в эпоху глобализации одним из главных не исчезнуть и не поглотиться как нация.
Это пасха является магический день, это вам верю сегодня то, что бог имеет план для всех нас, с является могут просто захватить звезды и каждый человек, мужчина, justhas следовать простой план-чтобы eash друга, когда мы можем мир будет удивительно, чем!
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Английский язык
-
сич2328.12.2022 16:29
-
0894f28.10.2021 18:50
-
Мальчик12387008.08.2020 21:45
-
artiom72610.07.2020 17:25
-
KapEwa06.08.2020 05:25
-
Лол11лол03.09.2022 15:28
-
Сергей96506.03.2021 19:39
-
sashadavydov226.08.2021 21:34
-
АндрейТалалев02.04.2021 13:16
-
iwliliya1828.11.2021 13:18
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.