Ответы на вопрос:
Объяснение:
Жития святых – биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Ж. начали складываться в Римской империи как краткие сказания о христианских мучениках (мартирологи). Затем создавались первые образцы Ж. монахов-пустынников («Житие Антония», написанное Афанасием Александрийским, 4 век). С развитием агиографии (греч. агиос – святой) складываются 3 основных типа сборников Ж.: календарные сборники на весь год – «минеи», содержащие собрания пространных Ж. для церковных богослужений (минеи «служебные» или «месячные») и для чтения (минеи «четьи»); «синаксари» (русское название их «прологи») с краткими Ж., расположенными в календарном порядке дней памяти святых; «патерики» (по-русски - «отечники», «старчество»), состоящие из Ж., избранных составителями и различно расположенных («Азбучный патерик»), иногда ограниченных по материалу местным ареалом (синайский патерик – «Лимонарь» Иоанна Мосха, египетский патерик – «Лавсаик» Палладия). С 9-10 веков жанр Ж. существенно изменяется, все более приобретая нравоучительную и политическую тенденциозность. Византиец Симеон Метафраст (10 век) перерабатывает Ж., сообщая им панегирический характер. Его собрание Ж. становится образцом для агиографов Востока и Запада, которые в своем стремлении создавать образы идеальных святых все далее отходят от реальных обстоятельств их жизни и создают условные биографии, строящиеся обычно по традиционной схеме: рождение от благочестивых родителей, раннее монашество, аскетические или проповеднические подвиги, блаженная кончина и чудеса, творящиеся у гроба, наконец, похвальное слово святому. Ж. вобрали ряд повествовательных сюжетов и поэтических образов, нередко дохристианских (мифы о змееборчестве, образ мудрой девы и др.), а также средневековых притч, новелл и анекдотов. Ж. сами послужили источником для ряда легенд, народных драм (14-15 вв.), песен жонглеров в Западной Европе, духовных стихов в Древней Руси (на сюжеты жития Алексия человека божия, Николая Мирликийского и др.). Создавались и стихотворные переделки Ж. («Песнь Иоасафа, в пустыню входяща» Симеона Полоцкого, изд. 1681). Многие Ж. пользовались в средние века большой популярностью. В некоторых случаях жанр Ж. лег в основу создания автобиографии (житие Терезы Испанской, 16 в.). С 16-17 веков предпринимаются попытки объединения и публикации огромной рукописной житийной литературы. Иезуит Ж.Болланд издает католические “Acta sanctorum” (т. 1, Антверпен, 1643), общество «болландистов» доводит это многотомное издание до 1902 года. Ж. православных стран (грузинские, болгарские, сербские, русские и др.) составлялись под влиянием литературных норм, разработанных в византийской агиографии.
начало церковных реформ петра. после прихода к власти (1689) пётр не проявлял открыто своего отношения к церкви. все изменилось после смерти авторитетного патриарха иоакима (1690), а затем матери (1694). с патриархом адрианом (1690—1700) пётр мало считался. никем не сдерживаемый, юный царь кощунствовал — устроил пародию на конклав — «всеплутейший, сумасброднейший и всепьянейший собор князя иоанникиты, патриарха пресбургского, яузского и всего кукуя», где участников благословляли скрещенными табачными чубуками, а сам царь играл роль дьякона. пётр отказался участвовать в шествии па осляти в вербное воскресенье, когда патриарх въезжает в город на осле, которого под узду ведет царь. мистерию о въезде христа в иерусалим он посчитал умалением царского достоинства. огромное значение для петра имела поездка в европу в 1697—1698 гг. пётр увидел, что в протестантских странах церковь подчиняется светской власти. он беседовал с королем георгом и с вильгельмом оранским, последний, ссылаясь на пример родной ему голландии и той же , советовал петру, оставаясь царем, сделаться «главой религии» московского государства.
тогда у петра сложилось убеждение в необходимости полного подчинения церкви царю. впрочем, действовал он осторожно, ограничиваясь поначалу повторением законов уложения. указом от января 1701 г. был восстановлен монастырский приказ со светскими . церковными людьми и землями, печатание духовных книг, руководство духовными школами поступило в ведение монастырского приказа. указом от декабря 1701 г. царь отнял у монастырей право распоряжаться , поручив их сбор монастырскому приказу. пётр стремился ограничить численность духовенства, в первую очередь монахов. велено было устроить их перепись, запретить переходы из одной обители в другую и не совершать новых пострижений без разрешения государя.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
SA67WQTBLOCK20.06.2020 15:57
-
superschool119.03.2022 21:16
-
ivanoffandreii13.05.2021 06:36
-
nastya316216.06.2021 07:36
-
Ксения8020019.06.2020 21:00
-
gromalex20124.04.2020 18:00
-
danil78222.09.2021 23:00
-
ilin265ilinMiha13.01.2022 04:07
-
JoraUai015.09.2021 20:07
-
Ава237019.03.2021 19:45
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.