С.С. Говорухин "Ощущение родины" Казалось, на берегу океана можно жить вечно: легкий морской бриз, шум прибоя, по вечерам на террасе, кутаясь в длинную вязаную шаль с кистями, ты пьешь холодное красное вино, куришь, молчишь, распятая величественностью окружающего мира, россыпью звезд на небосклоне...
Все так. И не так. Мешает офорт на стене.
На офорте средняя полоса России: голые мокрые сучья берез, черные сжатые поля до горизонта, воронье над полями...
Безвкусный кустарный лубок, сунутый при отъезде в чемодан, видимо по недоразумению, и сейчас закрывающий пятно на обоях. Потом обои поменяют, а офорт выбросят за ненадобностью. Водрузят на его место виноградную лозу или что-нибудь из эпохи раннего Возрождения в густо позолоченном багете.
А где-нибудь в осенних лесах под Смоленском, кутаясь в воротник бушлата в предрассветном тумане, можно слушать поднимающихся из кустов вальдшнепов, ощущать под ногами тяжесть высокой, пересыпанной багровыми листьями, росной травы и думать о сотворении мира.
Ружье в этот момент должно быть опущено стволами вниз — зачем тебе ружье — ты ни в кого не собираешься стрелять. Ты пришел сюда побыть один на один с самим собой или со старинным верным другом, который сам не терпит суеты.
В рюкзаке за твоей спиной переспелые антоновские яблоки, круг полтавской колбасы, початая бутылка водки, россыпь позвякивающих о граненые стаканы патронов. Это очень важно, где и из чего ты пьешь, кто сидит напротив тебя на поваленной осине и помешивает угли в догорающем костре.
И, раскуривая отсыревшую папиросу от дымящихся углей, ты как никогда остро понимаешь, что по-настоящему был не так уж часто счастлив в этой жизни. Может быть, только сегодня.
На берегу Атлантического океана, под мерный шум прибоя я пью виски двенадцатилетней выдержки и думаю об осенних лесах.
Уезжая, я забираю офорт с собой.
— Зачем тебе эта безвкусица? — спрашивают меня.
Что я могу ответить? В прожитой жизни было всякое. И плохое и хорошее, а остались только осенние леса, стук молотка путевого обходчика в стылом тумане на забытом богом полустанке и ощущение нищей, истерзанной переборами хмельного баяниста, сиротливой моей родины, которую уже ни на что не суждено променять.
сделать комплексный анализ текста по этому плану:
1.Прочитайте текст.
2.Вспомните, что вы знаете о его авторе. Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.
3.К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (Художественному, публицистическому, научному/ научно-популярному? )
4.Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение? )
5.Определите жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.? ) Какое построение преобладает в тексте?
6.Определите тему текста.
7.Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. (Почему именно такое заглавие выбрал автор? )
8.Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план.
9.Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи .
10.Как соотносятся начало и конец текста?
11.На каком приеме /приемах построен текст? ( Сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли, быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и др. )
12.Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора) .
13.Понаблюдайте над лексикой текста: -найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значение по словарю; -найдите опорные слова в каждой части текста; -найдите в тексте контекстуальные синонимы и /или антонимы; -найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении; -обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов. Неологизмов; на эмоционально-оценочные слова, на просторечные или наоборот, слова возвышенного стиля; -выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?) ; -обратите внимание на средства художественной выразительности, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) .
14.Понаблюдайте над фонетическими средствами, которыми пользуется автор (повторение определенных согласных звуков-аллитерация, повторение гласных звуков -ассонанс). Чего достигает автор их употреблением?
15.Какими морфологическими средствами пользуется автор? (Обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие прилагательных при описании предметов или пейзажа; употребление частиц;
16.Понаблюдайте над синтаксисом текста.
17.Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст)
18.Каково ваше впечатление от текста?
19.Для лучшего понимания текста сопоставьте его с другим, данным для сравнения.
267
455
Ответы на вопрос:
Дубровски сильно любил машу троекурову и она тоже его любила дубровский хотел убить троекурова но маша настояла чтобы он этого не делал
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
2004by201303.04.2020 19:27
-
Seks738316.06.2020 23:33
-
Dinkaakissa2015.04.2021 00:13
-
Lungeluna04.08.2021 22:26
-
kdhsjs17.02.2020 03:43
-
2324508603.07.2022 01:27
-
McGohanskii01.02.2020 13:07
-
tgeibdizn22.11.2022 06:45
-
applevip07.02.2023 23:19
-
891447819danilDanil28.03.2022 04:08
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.