oleg02122001
19.03.2022 21:34
Музыка
Есть ответ 👍

Каких великих комузчи и певцов-импровизаторов был наставником Н.Борошев?

227
319
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

coolmaVIP
4,6(23 оценок)

Похуй жаза сал
svetikkomi
4,6(75 оценок)

Присоединение Кыргызстана к России имело большое значение не только для внутриполитического, экономического и социального развития кыргызского общества, но и прогрессивным изменениям в его культуре.

Кыргызская национальная культура (устная народная поэзия, декоративно-прикладное, изобразительное, музыкальное творчество и т.д.), веками развивавшаяся в условиях кочевого быта, многим обязана фольклору. Уникальнейшим памятником устного народного творчества кыргызов стал героический эпос “Манас“, рассказывающий о борьбе кыргызов во главе с легендарным Манасом за свою независимость.

Выдающиеся манасчи. “Манас“, зародившийся еще в седой древности, до наших дней сохранили и донесли, передавая его из уст в уста, из поколения в поколение, сказители эпоса — манасчи, которые на протяжении многовековой истории обогащали содержание эпоса новыми картинами, фрагментами, эпизодами. Среди них такие знаменитые в кыргызском народе манасчи, как Келдибек, Бекмурат (Балык), Тыныбек, Чоюке, Сагымбай, Саякбай.

Это были великие сказители, обладающие широким кругозором, исключительным даром актерского мастерства и фантазии, феноменальной памятью, остро чувствующие психологию слушателей. Только такие незаурядные личности могли непрерывно в течение многих часов приковывать к себе внимание огромной аудитории слушателей и своим особым речитативом, эмоциями, пластикой движений и жестов заставлять их переживать вместе с собой радость побед и горечь поражений любимых народных героев. По словам очевидцев, когда прославленный манасчи Тыныбек рассказывал эпос “Манас”, то людям казалось, что они действительно слышат раскаты грома, дробь барабанов, воочию видят, как гордо выступает в поход Манас со своими сорока витязями, все перипетии его сражения с заклятым врагом Конурбаем или как прославленный Кошой побеждает Джолоя.

Благодаря им, манасчи, эпос и сегодня питает народ духовной силой, учит и воспитывает в людях свободолюбие, человечность, любовь к Родине.

В XIX веке наряду с “Манасом” у кыргызов широко бытовали и получили дальнейшее развитие малые народные эпосы, такие, как “Эр Тоштюк”, “Коджожаш”, “Жаныш Байыш”, “Эр Табылды”, “Жаныл Мырза” и другие, главной темой которых также была борьба с иноземными захватчиками.

Поэзия акынов. В этот период расцветает искусство акынов — певцов-импровизаторов, демонстрировавших свое мастерство на состязаниях — айтышах. Талантливые акыны Женжок, Токтогул, Эшмамбет, Барпы создали прекрасные, глубоко содержательные произведения, отражающие жизненные проблемы народа, его бесправное положение, мечты и надежды на хорошую долю.

Появляется целая плеяда акынов-мыслителей, в произведениях которых делается попытка осмыслить и четко отобразить современную им жизнь, художественно представить будущее. Среди них Калыгул с его поэмой “Акыр заман” (“Конец мира”) и Арстанбек с произведением “Тар заман” (“Трудные времена”). Эти акыны пророчествовали в своих стихах о больших изменениях в жизни народа, причем предрекали ему немало бед и испытаний. Жизнь, к сожалению, подтвердила их. Поэтому люди называли их акынами-провид цами, заманистами (от слова заман — время).
gbafujhobr
4,7(84 оценок)

Відповідь:Творчество М.И.Глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. В 30-е годы музыка Глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут:

«На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В.Одоевский).

Основу авторского стиля Михаила Ивановича Глинки составляет,

с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм.

с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для А.Даргомыжского и М.Мусоргского).

Оперное творчество М.И.Глинки

М.Глинка принадлежит к новаторам, открывателям новых музыкальных путей развития, является создателем качественно новых жанров в русской опере:

— героико-историческая опера по типу народной музыкальной драмы («Иван Сусанин», или «Жизнь за царя»);

— эпическая опера («Руслан и Людмила»).

Эти две оперы  были созданы с разницей в 6 лет. В 1834 он начинает работу над оперой «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), задуманную первоначально как оратория. Окончание работы над произведением (1936) – год рождения первой русской классической оперы на исторический сюжет, источником для которого послужила дума К.Рылеева.

композитор М.Глинка

Михаил Иванович Глинка

Особенность драматургии «Ивана Сусанина» заключается в сочетании нескольких оперных жанров:

героико-исторической оперы (сюжет);

черты народной музыкальной драмы. Черты (не полное воплощение) – потому что в народной музыкальной драме образ народа должен пребывать в развитии (в опере он – активный участник действия, но статичен);

черты эпической оперы (неторопливость сюжетного развития, особенно в начале);

черты драмы ( активизация действия с момента появления поляков);

черты лирико-психологической драмы, связанные, в основном, с образом главного героя.

Хоровые сцены этой оперы восходят к ораториям Генделя, идеи долга и самопожертвования – к Глюку, живость и яркость характеров – к Моцарту.

Появившаяся на свет спустя ровно 6 лет опера Глинки «Руслан и Людмила» (1842) была встречена отрицательно, в отличие от «Ивана Сусанина», восторженно принятого. В.Стасов – единственный из критиков того времени, кто понял истинное ее значение. Он доказывал, что «Руслан и Людмила» – не неудачная опера, а произведение, написанное по совершенно новым драматургическим законам, неведомым прежде оперной сцене.

Если «Иван Сусанин», продолжая линию европейской традиции, тяготеет более к типу драматической оперы с чертами народной музыкальной драмы и лирико-психологической оперы, то «Руслан и Людмила» являет собой новый тип драматургии, получивший название эпической. Качества, воспринятые современниками как недостатки, оказались важнейшими сторонами нового оперного жанра, восходящего к искусству былины.

Некоторые его характерные особенности:

особый, широкий и неторопливый характер развития;

отсутствие прямых конфликтных столкновений враждебных сил;

картинность и красочность (романтическая тенденция).

Оперу «Руслан и Людмила» часто называют

«учебником музыкальных форм».

После «Руслана и Людмилы» композитор приступает к работе над оперой-драмой «Двумужница» (последнее десятилетие) по А.Шаховскому, которая осталась неоконченной.

Симфоническое творчество Глинки

Словами П.Чайковского о «Камаринской» можно выразить значение творчества композитора в целом:

«Русских симфонических сочинений написано много; можно сказать, что имеется настоящая русская симфоническая школа. И что же? Вся она в „Камаринской», подобно тому, как весь дуб в жёлуде…».

Музыка Глинки обозначила следующие пути развития русского симфонизма:

Национально-жанровый (народно-жанровый);

Лирико-эпический;

Драматический;

Лирико-психологический.

В этой связи особо стоит отметить «Вальс-фантазию» (в 1839 г. написана для фортепиано, позднее были оркестровые редакции, последняя из которых относится к 1856г., представляет 4-е направление). Жанр вальса оказывается у Глинки не танцем, а – психологической зарисовкой, выражающей внутренний мир (здесь его музыка продолжает развитие тенденции, впервые проявившейся в творчестве Г.Берлиоза).

Драматический симфонизм традиционно связан с именем, в первую очередь, Л.Бетховена; в русской музыке наиболее яркое развитие получает в связи с творчеством П.Чайковского.

Пояснення:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS