Есть ответ 👍

приклади уособлення в билині про іллю мурмця

253
492
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» николай семёнович лесков написал в 1881 году. первоначальный замысел автора сводился к тому, чтобы «выдать» своё произведение за народную легенду, им записанную. но обозначенный как рассказ старого оружейника, «сказ… о левше» оказался настолько талантливым, что многие читатели приняли его за произведение устного народного творчества. само слово «сказ» говорит о том, что повествование ведётся устно. слушатели воспринимают интонацию рассказчика, речь, свободную от норм языка, наполненную просторечными словами и оборотами. первое, на что обращают внимание читатели, — это живой разговорный язык произведения. рассказчик и герои употребляют слова в неверном значении: междоусобные разговоры — это разговоры между собой, коверкают звуки («грабоватый нос» вместо горбатый, «сугиб» вместо «сгиб»). они соединяют плохо знакомые слова («бюстры» совместили бюсты и «люстры», «мелкоскоп» — «микроскоп» и «мелко»). иностранные слова переиначиваются на лад («пудинг» становится «студингом», «микроскоп» «мелкоскопом»). однако неологизмы лескова говорят читателю больше, чем правильно употреблённые слова. они вызывают в нашем сознании целые образные картины. так, слово «бюстры» не просто вобрало в себя два слова. мы словно видим зал во дворце, светлый и величественный. это говорит о богатстве и образно­сти народного мышления. сама левши тесно связана с фольклором. ведь и до произведения лескова существовали сказания о тульских мастерах. выбор в качестве главного героя человека из наро­да также неслучаен. левша воплотил в себе лучшие на­родные черты: талант, сообразительность, честность, благородство, любовь к родине. однако его гибель так­же символизирует участь простого человека, ненуж­ного государству и забытого им. противопоставление власти и народа характерно для фольклорной традиции. народ изображён ода­рённым и гениальным, а власть своевольна и жесто­ка к нему. левша любит родину и, умирая, думает о том, что нельзя ружья чистить кирпичом, «а то < …> они стрелять не годятся». власти же безразличны к простому человеку, переживают только за собствен­ное благополучие. неслучайно читатели приняли «левшу» лескова за фольклорное произведение. не только язык сказа, образ его главного героя и основные идеи оказались понятны простому человеку. авторское отношение, неравнодушие и сочувствие народной доле, возмож­но, сильнее приближают произведение к читател сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» николай семёнович лесков написал в 1881 году. первоначальный замысел автора сводился к тому, чтобы «выдать» своё произведение за народную легенду, им записанную. но обозначенный как рассказ старого оружейника, «сказ… о левше» оказался настолько талантливым, что многие читатели приняли его за произведение устного народного творчества. само слово «сказ» говорит о том, что повествование ведётся устно. слушатели воспринимают интонацию рассказчика, речь, свободную от норм языка, наполненную просторечными словами и оборотами. первое, на что обращают внимание читатели, — это живой разговорный язык произведения. рассказчик и герои употребляют слова в неверном значении: междоусобные разговоры — это разговоры между собой, коверкают звуки («грабоватый нос» вместо горбатый, «сугиб» вместо «сгиб»). они соединяют плохо знакомые слова («бюстры» совместили бюсты и «люстры», «мелкоскоп» — «микроскоп» и «мелко»). иностранные слова переиначиваются на лад («пудинг» становится «студингом», «микроскоп» «мелкоскопом»). однако неологизмы лескова говорят читателю больше, чем правильно употреблённые слова. они вызывают в нашем сознании целые образные картины. так, слово «бюстры» не просто вобрало в себя два слова. мы словно видим зал во дворце, светлый и величественный. это говорит о богатстве и образно­сти народного мышления. сама левши тесно связана с фольклором. ведь и до произведения лескова существовали сказания о тульских мастерах. выбор в качестве главного героя человека из наро­да также неслучаен. левша воплотил в себе лучшие на­родные черты: талант, сообразительность, честность, благородство, любовь к родине. однако его гибель так­же символизирует участь простого человека, ненуж­ного государству и забытого им. противопоставление власти и народа характерно для фольклорной традиции. народ изображён ода­рённым и гениальным, а власть своевольна и жесто­ка к нему. левша любит родину и, умирая, думает о том, что нельзя ружья чистить кирпичом, «а то < …> они стрелять не годятся». власти же безразличны к простому человеку, переживают только за собствен­ное благополучие. неслучайно читатели приняли «левшу» лескова за фольклорное произведение. не только язык сказа, образ его главного героя и основные идеи оказались понятны простому человеку. авторское отношение, неравнодушие и сочувствие народной доле, возмож­но, сильнее приближают произведение к читателю, чем все художественные приёмы.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS