Ответы на вопрос:
Лово - основная единица я зыка. обычно - основная единица я зыка. обычно поэзия и проза — соотносительные понятия, употребляемые в смысле стихов и прозы, т. е. стихотворных и нестихотворных произведений художественной , или в смысле противопоставления художественной вообще (поэзия) научной, публицистической, в основном стоящей вне искусства (проза). слово «поэзия» происходит от греч. poieo = творить, создавать, строить, созидать; poiesis (поэзия) = создание, творение, произведение. в применении к словесным произведениям этот первоначальный смысл слова подчеркивает момент творческий, созидательный, момент словесной обработанности, искусности. отсюда термином «поэзия» следовало бы назвать произведения искусства. так оно и стало в дальнейшем, когда слово «поэзия» получило более широкое значение художественной словесности вообще. это широкое значение совпадает с буквальным, этимологическим смыслом слова, и поэтому следовало бы считать первоначальное понимание поэзии как стихотворных произведений слишком узким. однако значение слов своеобразно и изменчиво. древние греки классической эпохи понимали под словом «поэзия» преимущественно именно стихотворные произведения; поэтому они называли человека, который сочинял стихи, поэтом. с понятием художественного творчества в слове у них неразрывно соединялось представление о ритмически организованной речи, о произведении, соразмерной длительностью своих элементов. в дальнейшем греки выдвинули понятие стиха (stixos = первоначально ряд, строй, затем строчка, стих), противополагая ему речь, ритмически неорганизованную. древние римляне, наследники и продолжатели греческой культуры, стали потом называть ее прозой. слово «проза» происходит от латинского прилагательного «prosus» = вольный, свободный, движущийся прямо (от prorsus = прямо, вперед). у квинтелиана встречается выражение «oratio prosa», у сенеки — просто «prosa» для обозначения речи свободной, не связанной ритмическими повторениями. в противоположность прозе римляне называли стихами — versus — речь, которая распадалась на соизмеримые интонационные ряды, которая интонационно как бы возвращалась к исходному моменту (versus = первонач. оборот, обращение, затем — ряд, строчка, стих), от глагола vertere — вертеть, вращать; отсюда в дальнейшем франц. le vers — стих, польское — вирш, слово, употребительное и у нас в xvii—xviii вв. но интонационной свободной необратимостью отличались не только художественные произведения, не на стихи, но и произведения ораторские, политические, затем научные. в сознании древних римлян еще только возникало ясное разграничение поэзии и риторики, публицистики. отсюда термин «проза» и получил в дальнейшем более широкое значение всякой ритмически неорганизованной , а в сопоставлении с термином «поэзия», в более позднем и тоже широком его смысле, — значение нехудожественной, не входящей в состав искусства. в то же время сохранилось и первоначальное узкое значение этих терминов, которое придавалось им в древнем греко-римском культурном мире. возникновение у древних греков узкого понятия поэзии как ритмического словесного искусства было не случайным и не произвольным, а обусловленным. оно определялось той стадией развития художественной словесности (поэзии), на которой последняя находилась в древнегреческую эпоху. в те времена поэзия хотя и давно уже вышла из своей первоначальной непосредственной связи с трудовыми процессами, с другими искусствами и другими идеологиями, но все же сохраняла в себе остатки и пережитки этой связи. в эпоху первобытного синкретизма художественное слово возникало на основе производственных действий и движений и развивалось в тесном единстве с музыкой и пляской. поэтическое произведение возникало непосредственно в процессе первобытных трудовых отправлений и исполнялось затем в обрядовом, песенно-плясовом действии первобытного племени по поводу тех или иных событий жизни (охота, война, жатва, весенний выпуск стада и т. это трудовое или обрядовое действие было обыкновенно приподнято, выразительно, эмоционально насыщено и по самой своей сущности — ритмично; оно сопровождалось восклицаниями, криками, ритмическими телодвижениями. отсюда и словесная ткань песни обладала неизбежно ритмической соразмерностью. в своем былом единстве с трудом, с пляской и музыкой поэзия приобрела песенную ритмичность, состоящую в соизмеримой длительности звуков и тактов. выделившись постепенно в особое самостоятельное искусство, поэзия долго обнаруживала следы этой былой своей связи, надолго сохранила тяготение к ритмичности, которое поддерживалось и обновлялось и другими социальными условиями ее жизни.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Ferdgi01.08.2022 02:20
-
hdhdydjsh27.11.2021 20:49
-
999Fox99918.07.2022 11:00
-
motay12114.11.2021 12:18
-
hdhushehsuu10.12.2021 01:00
-
poseido2008p04tk802.01.2020 08:37
-
Sheripova04111.01.2023 17:28
-
omusheg04.02.2023 12:48
-
ArtemkaCrash31.01.2020 07:02
-
nfyrb201416.02.2023 23:40
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.