Ответы на вопрос:
Відповідь:
У першій половині XIII сторіччя Новгород та Швеція ходили у походи проти фінських племен сум та ям, яких шведи хотіли навернути їх до католицької церкви. Обидві сторони прагнули домінувати в Інгермандандії та на Карельському перешийку. Між обома сторонами часто ставалися прикордонні сутички.
Влітку 1240 року біля гирла річки Іжори (лівий берег Неви) висадився невеликий шведський загін, щоб пограбувати новгородські землі.
Новгородська республіка дізналися про напад і вислали загін на чолі з юним князем Олександром Ярославичем. 15 липня 1240 року стався бій на річці Неві, у якому шведи зазнали поразки. Втрати шведів не відомі. Новгородці втратили убитими 20 людей.
Пізніше ця невелика сутичка обросла легендами . У сучасній Росії її величають як "велику перемогу російської зброї".Невська битва — бій біля р. Неви між ополченням Новгородської республіки під керівництвом новгородського князя Олександра Ярославовича та шведським військом 15 липня 1240 року. За однією з версій, саме за перемогу і особисту хоробрість у цій битві князь Олександр нібито отримав прізвисько Невський. Про битву відомо з Новгородського першого літопису та Повісті про житіє Олександра Невського (у шведських джерелах битва не згадується).
Битва
Пояснення:
ОтвеСпецифичное современности разграничение между государством и обществом, официальными лицами и гражданами, «народом» и «правительством» , на которое первыми обратили внимание Н. Макиавелли и Т. Гоббс, не было частью политической ментальности Афинского города-государства. Поскольку в демократическом полисе акцент делался на активном, включённом в процесс самоуправления гражданине, управляющие были одновременно и управляемыми. Граждане совместно обсуждали, принимали решения и вводили в силу законодательство. Принципом правления и важнейшим принципом жизни было прямое участие. Сам процесс правления опирался на то, что Перикл называл «надлежащим обсуждением» : «Мы не думаем, что открытое обсуждение может повредить ходу государственных дел. Напротив, мы считаем неправильным принимать нужное решение без предварительной подготовки при выступлений с речами «за» и «против» . Следовательно, античный демократический полис предоставлял реальные возможности людям разного происхождения не только выражать свои мнения по поводу идеи блага, но и претворять их в жизнь с политического механизма.
Решения и законы опирались в их городе, как полагали афинские демократы, на силу убеждения граждан, а не простую привычку, обычай, или грубое принуждение. Законы государства были одновременно и законами граждан. Поскольку все граждане были равны перед законом, они стремились строго его выполнять. Законы служили гарантией их свободы от тирании. Афиняне не представляли себе существования вне рамок принуждения, но они всегда проводили чёткое разграничение между принуждением со стороны произвольной силы другого человека и принуждением, вытекающим из законодательства. Последнее воспринималось как совокупность правил, имеющих основание требовать уважения к себе. Так как законы создавались и действовали через совместную жизнедеятельность людей, они автоматически предполагали легитимное подчинение себе. Поэтому их можно назвать самонавязанными ограничениями. На основании этого, некоторые исследователи считают, что идеи правления права получили своё первое воплощение в процедурах и политической практике Афинского города-государства.
Афиняне гордились свободным и открытым характером своей политической жизни, в рамках которой граждане могли развивать и совершенствовать свои навыки и Открыто признавалось, что не каждый может, например, командовать армией или флотом. Различия и заслуг людей считались само собой разумеющимися. Но когда Перикл провозгласил Афины «школой всей Эллады» , он имел в виду образ жизни, при котором «каждый гражданин может с лёгкостью и изяществом проявить свою личность в самых различных жизненных условиях» . Благодаря независимости, статусу, образованию, искусству, религии и, прежде всего, благодаря участию в совместной жизни города-государства, каждый индивид мог реализовать свою материальную силу и «telos» (цели и задачи) , вытекающие из идеи общего блага.
Таким образом, Древние Афины в течение длительного времени демонстрировали относительную устойчивость и стабильность демократических политических институтов. Это можно объяснить не столько внутренними, сколько внешними факторами и этого города-государства канализировать внутреннюю энергию на внешние цели, достижение которых приносило пользу всей гражданской общине.т:
Объяснение:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
maria2006197018.10.2020 06:52
-
saigafarovatn01.02.2023 12:18
-
toktamuratovanilufar16.08.2021 11:24
-
vlr201927.10.2020 14:31
-
milana0007113.04.2021 03:16
-
Ruslan228461217.06.2022 18:55
-
erekeshevadinar21.05.2021 04:04
-
Dinara5504.10.2021 04:40
-
Ангелочек35029.12.2021 11:54
-
MashaBendyuk27.08.2021 15:34
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.