nector
18.03.2022 17:59
История
Есть ответ 👍

Научные открытия Аль Фарами?

152
375
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

marty4
4,4(36 оценок)

Он оставил после себя богатое научное наследие – около 200 трактатов, которые охватывают самые различные отрасли знаний. Фараби прокомментировал “Категорию”, “Герменевтику”, “Топику”, “Категории”, “Аналитику” (1-ю и 2-ю), “Софистику”, “Риторику”, “Логику” и “Поэтику” Аристотеля, а также “Введение в философию” Порфирия и других древнегреческих мыслителей. Из оригинальных работ Фараби наиболее известны трактат “Жемчужины премудрости”, “Трактат о взглядах жителей добродетельного города”, “Философские трактаты” и “Большая книга о музыке”, которая принесла ему известность в Средневековой Европе.

Переводы трудов аль-Фараби на латынь и иврит в средневековой Европе осуществлялись с очень давнего времени (XII-XIII вв.), а в 1930-1932 гг. в Париже был опубликован перевод на французский язык первой части одной “Большой книги о музыке”, осуществленный французским ученым Эрланже.

Имя аль-Фараби прочно вошло в историю мировой науки и культуры. Его труды, оказав большое влияние на европейское Возрождение, стали связующим мостом для сближения культур и философий Запада и Востока.

Mariya050
4,5(57 оценок)

Философия

Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма[14]. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма.Согласно учению Абу Насра аль-Фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия.

Начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие. К первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существования. Для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. Всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. Такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир.

Остальным причинам присуща множественность. Из первой причины образуются вторые причины — небесные тела. Третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. Остальные причины связаны с реальными земными предметами.

Логикой аль-Фараби называл науку о том, как отличить истинное от ложного. Задача логики — научить людей правильно выражать в языке свои мысли. Логика делилась им на две части: 1) учение об идеях и дефинициях и 2) учение о суждении, умозаключении и доказательстве.

Познание по Аль-Фараби начинается с чувственных восприятий. На основе восприятий возникают идеи об единичных предметах. Соединение представлений даёт суждение, которому присуще свойство быть либо истинным, либо ложным. Чтобы выяснить истинность или ложность суждения, надо построить умозаключение и посредством его свести суждение к аксиомам — положениям, не нуждающимся в доказательствах ввиду их очевидности. Поэтому основа логики — учение о доказательстве.

Универсалии аль-Фараби определяет как «единое о многом и во многом». Они связаны с индивидуальными понятиями. Высшим принципом логики по его убеждению, является закон противоречия. В этом он следовал своему учителю Аристотелю.

За глубокие знания и комментарии трудов Аристотеля («Категории», «Аналитики. Первая и вторая», «Софистические опровержения» и другие) ему присвоено имя «Второго Аристотеля», «Аристотеля Востока».

К философским и логическим сочинениям аль-Фараби относятся:

«Слово о субстанции»

«Существо вопросов»

«Книга о законах»

«Книга о постоянстве движения вселенной»

«О смысле разума»

«Книга о разуме юных»

«Большая сокращенная книга по логике»

«Книга введения в логику»

«Книга доказательства»

«Книга об условиях силлогизма»

«Трактат о сущности души»

«Слово о сновидениях»

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города»

«Книга об определении и классификации наук»

«Книга о смысле философии»

«Книга о том, что нужно знать для изучения философии»

«Примечания к философии»

Учение об образцовом городе-государстве

Ряд социально-этических трактатов аль-Фараби посвящён учению об общественной жизни («Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика», «Книга о войне и мирной жизни», «Книга изучения общества», «О добродетельных нравах»). Опираясь на политические и этические идеи греческих философов, прежде всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока, аль-Фараби разработал стройную теорию общественного устройства.

Во главе добродетельных городов находятся правители-философы, выступающие одновременно и в роли предводителей религиозной общины. В добродетельных городах стремятся к достижению истинного счастья для всех жителей, господствует добро и справедливость, осуждаются несправедливость и зло. Добродетельным городам Фараби противопоставляет невежественные города, правители и жители которых не имеют представления об истинном счастье и не стремятся к нему, а уделяют внимание только телесному здоровью, наслаждениям и богатству.

Музыка

Аль-Фараби внёс вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби даёт развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.

В вопросе о восприятии музыкальных звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.

Аль-Фараби написал также «Слово о музыке» и «Книгу о классификации ритмов».

Математика и астрономия

Аль-Фараби составил комментарии к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звёзд».

Естественные науки

Филология

robiya86
4,7(54 оценок)

Основные этапы развития: в собственно китайской традиции, окончательно сложившейся уже во ii – i вв. до н. э. , национальный процесс структурируется исходя из династийных периодов, т. е. времени правления представителей одного и того же царствующего дома. каждая династия имеет собственное название, отличное от фамилии правящего семейства, под которым она и фигурирует в оригинальной периодизации. в качестве таких названий вначале использовались этнонимы (названия народностей, основавших, по преданию, данное государство) и топонимы (названия удельных владений будущих основателей династий) , а с xiii в. – философско-категориальные термины, например юань – досл. «первоначальная» (т. е. «закладывающая начало истинного правления») , мин – «просветленная» . между династийными , представленными централизованными государственными образованиями прото- и собственно имперского типа, пролегают периоды «смутного времени» , главным опознавательным признаком которых служит ситуация административно-территориальной раздробленности страны, на что тоже указывается в их оригинальных терминологических обозначениях: «эпоха борющихся царств» , «эпоха шести династий» и т. д. адекватно в целом отражая синхронные -политические реалии, традиционная китайская периодизация, тем не менее, максимально затрудняет соотнесение китая с мировым процессом. поэтому в синологической исходно предлагались иные периодизационные варианты, наибольшее признание из которых, особенно в советском китаеведении, получил вариант, построенный по уже знакомому нам формационному принципу. согласно этой периодизации китая подразделяется на эпоху первобытнообщинного строя (соотносится с неолитическим периодом) ; эпоху рабовладения, хронологические рамки которой называются в различных научных изданиях в пределах с xvii в. до н. э. (нижний временной рубеж) по iii в. н. э. ; эпоху феодализма (или средневековья) , соотносимую, как правило (но тоже с наличием разных точек зрения) , с iii в. до середины xviii в. ; новое (ориентировочно с середины xviii в. ) и новейшее (с 1917 г. ) время. если за определяющие периодизационные критерии принять тип государственности, характер социально- отношений и уровень развития культурных форм, то китая с достаточной долей очевидности распадается на следующие масштабные фазы: 1) архаический китай (с раннего палеолита и до возникновения государственности) ; 2) древний китай, объединяющий период ранних государств (эпохи шан-инь, xvi вв. до н. э. и чжоу, xi – xi вв. до н. э. ) и период ранних империй (эпохи цинь и хань, iii вв. до н. э. – iii в. н. э.) ; 3) традиционный китай (iii в. – 1912 г. ) – традиционный в том смысле, что все традиции, образующие основы социально-политического устройства и духовные устои китайского имперского общества, обозначились в полную силу; 4) современный китай (с 1912 г.) , за начало которого принимается дата отречения от власти последнего китайского императора и установления в китае республиканской формы правления. фаза, обозначенная как традиционный китай, подразделяется на несколько самостоятельных временных отрезков, полностью с династическими и эпохами: предклассический период (эпоха шести династий, iii - vi вв.); классический период (эпохи тан и сун, vii – начало xii вв.) ; период чужеземных экспансий и монгольского владычества (эпохи южная сун и юань, начало xii - середина xiv вв.) ; период реставрации национальной государственности (эпоха мин, середина xiv – середина xvii вв. ) и период маньчжурского владычества (эпоха цин, середина xvii в. – 1911/1912 гг.) . перечисленные периоды как раз и являются основными этапами развития китайской цивилизации.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS