D3MON1
21.09.2020 19:45
История
Есть ответ 👍

Какие части имело здание греческого театра

169
363
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

аида206
4,7(22 оценок)

устройство античного театра было следующим. театр состоял из трех частей: орхестры с алтарем диониса посередине, театрона, который располагался в виде спускавшегося к орхестре амфитеатра, и скены. орхестра – место действия хора, актеров, статистов. зрительские места назывались театрон (от theasthai – смотреть). первые ряды у орхестры предназначались для жрецов, должностных лиц государства и почетных граждан. скена (в переводе с древнегреческого «палатка») – пристройка, место для бутафории, реквизита и переодевания актеров, примыкала к орхестре с противоположной от театрона стороны. одна из сторон этой пристройки, обращенная к зрителям, служила декорацией, изображая здание с центральным и двумя боковыми к орхестре (параскениями). то, что происходило за сценой, показывалось с особой машины, которая выдвигалась из здания скены – эккилемы. изобретение декораций традиция приписывает софоклу: это были разрисованные доски, выдвигавшиеся из параскениев. позднее появились проскении, пристройки к сцене на столбах, соединявшиеся с орхестрой деревянным мостиком (в переводе «место, с которого говорят»). крыши античный театр не имел, все действие происходило под открытым небом, и это сильно затрудняло слышимость голосов. актерам необходимо было обладать сильным голосом, хотя в некоторых театрах применялись резонирующие урны. в греческом театре была и несложная техника: особые подъемные механизмы обеспечивали появление богов – вершителей судеб – и появление актеров из-под земли по т.н. хароновой лестнице (харон – перевозчик в страну мертвых), т.е. из подвала через люк в полу. первоначально главным действующим лицом был хор из 12 человек, при софокле – из 15. в комедии хор состоял из 24 человек и делился на две части – полухории, он выражал точку зрения идеального зрителя. в партиях хора – парабазах – раскрывался смысл спектакля. постоянное присутствие хора требовало, чтобы действие не выходило за пределы одного дня. отсюда французские классицисты 17 в. вывели правило единства времени и места. постепенно функция хора сокращалась за счет увеличения нагрузки актеров. первоначально актерами были авторы-драматурги, потом стали появляться профессиональные актеры с выработанной техникой, индивидуальной манерой игры. их называли мастерами диониса, и, поскольку организация спектаклей была частью государственного культа, эта профессия была почетной, ей могли заниматься свободные полноправные граждане. актер на первые роли назывался протагонистом, двое других – девтерагонистом и тритагонистом. протагонист являлся своего рода антрепренером, именно он приглашал двух других актеров. у эсхила хор во главе с корифеем играл ведущую роль. софокл сократил хоровые части и увеличил число актеров с одного до двух, большое значение приобрел диалог. еврипид ввел третьего актера. четвертый актер появлялся в исключительных случаях. все актеры были мужчинами (женщины не имели полноты политических прав), которые меняли несколько раз костюмы и маски. к ним в последствии прибавились статисты – лица без речей. поскольку героями спектаклей являлись мифологические персонажи, им старались придать огромный рост, что достигалось с котурнов – сапог на высоких подметках, высокой шевелюры, толстых подкладок под одежду.

Sergay121
4,8(42 оценок)

в отношении архитектурном афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов. в греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в видах сокращения издержек. т. имел следующие части: пространство для зрителей(театрон) поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось сценою, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены (επι σκηνής, греч. «у сцены»).  в сочинении витрувия «об архитектуре» содержатся указания на планы театров греческого и римского.  альб. мюллер в сочинении «греческие сценические древности» (1886) дает длинный список развалин театров в собственной элладе и на многочисленных островах; со времен александра македонского чуть не каждый греческий город, сколько-нибудь значительный, имел свой театр. дёрпфельд, археолог и учёный архитектор, тщательно исследовал многие из этих развалин, особенно театр диониса в афинах, и результаты своих изысканий изложил в капитальном труде по афинского и других греческих театров (1896): здесь даны, между прочим, планы двенадцати театров с объяснениями к ним; к афинскому театру. относятся семь таблиц рисунков. на место прежнего однообразия и схематизма впервые в труде дёрпфельда выступает вопрос о древнегреческом театре во всей своей реальной сложности и в широком освещении, на основе археологических материалов и источников. пополнение и проверка этих данных по сохранившимся греческим драмам, объяснение терминов греческого т. и относящихся к т. изображений живописи и скульптуры принадлежат в этой книге е. рейшу. оба автора решительно восстают против утвердившегося раньше, под влиянием витрувия, представления, будто в классический период аттической драмы (v в. до н. э.) место для игры актёров возвышалось над орхестрою на 10—12 фт. в виде отдельной платформы. остатки сооружений, принадлежащие как этому времени, так и македонскому периоду, не содержат в себе никаких следов возвышения сцены в нашем смысле над орхестрою, а сохранившиеся драмы, в которых хор и актёры часто являются вместе, более понятны со стороны исполнения, если предположить, что и актёры, и хористы находились на одном уровне. только в римскую эпоху первоначальная орхестра — место плясок хора и драматического действия — была разделена на две части, и одна из них, более удаленная от зрителей и приподнятая, служила для сценических представлений.

Unyrfnch
4,6(54 оценок)

Петр первый проводил реформы на европейский лад, поэтому была характерна французская роба, шлафрок

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS