Есть ответ 👍

Встреча раскольникова с мармеладовым?

104
156
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Раскольников встречается с м. в трактире, где тот рассказывает ему свою жизнь и исповедуется в грехах — что пьет и пропил вещи жены, что его собственная дочь сонечка из-за нищеты и его пьянства пошла на панель. сознавая всю свою ничтожность и глубоко раскаиваясь, но не имея сил преодолеть себя, герой тем не менее собственную слабость пытается возвысить до мировой драмы, витийствуя и даже делая театральные жесты, которым назначено выказать его не окончательно утраченное благородство. «жалеть! зачем меня жалеть! — вдруг возопил мармеладов, вставая с протянутою вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих » дважды раскольников сопровождает его домой: в первый раз пьяного, во второй раз — раздавленного лошадьми. образ связан с одной из главных тем творчества достоевского — нищеты и унижения, в которых погибает постепенно теряющий достоинство и из последних сил цепляющийся за него человек
Жан041
4,4(70 оценок)

Дикой савел прокофьич – богатый купец, один из самых уважаемых людей города калинова.         д. – типичный самодур. он чувствует свою власть над людьми и полную безнаказанность, а потому творит, что захочет. «нет над тобой старших, вот ты и куражишься», - объясняет кабаниха поведение д.         его жена каждое утро со слезами умоляет окружающих: «батюшки, не рассердите! голубчики, не рассердите! » но д. трудно не рассердить. он и сам не знает, в какое расположение духа может прийти в следующую минуту.         этот «жестокий ругатель» и «пронзительный мужик» не стесняется в выражениях. его речь наполнена словами типа «дармоед», «езуит», «аспид».         но «нападает» д. только на людей слабее себя, на тех, кто не может дать отпор. зато д. побаивается своего конторщика кудряша, который слывет грубияном, не говоря уж о кабанихе. ее д. уважает, больше того, она единственная, кто понимает его. ведь герой иногда и сам не рад своему самодурству, но ничего не может с собой поделать. поэтому кабаниха считает д. слабым человеком. кабаниху и д. объединяет и принадлежность к патриархальному строю, следование его законам, и беспокойство по поводу наступающих изменений вокруг. кабаниха — центральный персонаж драмы а. н. островского «гроза» (1859). к. принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами «порядка» , исконных норм и правил жизни: кукушкина («доходное место») , уланбекова («воспитанница») , мурзавецкая («волки и овцы») , мавра тарасовна («правда — хорошо, а счастье лучше») . сама себе хозяйка («богатая купчиха, вдо- 181 ва») , марфа игнатьевна кабанова домом, опираясь на старинный закон быта и обычая. «порядок» для нее — средство обуздания вольной жизни, единственная защита « космоса» от хаоса «воли» . к. ощущает себя блюстительницей «закона» и потому проживает свою жизнь спокойно, твердо и верно, искореняя любой намек на неподчинение . жестокость к. проявляется в привычке «грозой» , не ведая любви, обходясь без милости, не подозревая о возможности прощения. ветхозаветной суровостью веет от пожелания к. согрешившей невестке: «живую в землю закопать, чтоб она казнилась» . ничто не способно поколебать уверенность к. в правильности ее жизненной философии: ни бегство дочери из опостылевшего дома, ни самоубийство невестки, которую она «сокрушила» , ни внезапные обвинения дотоле безвольного и бессловесного сына: «маменька, это вы ее погубили» . она судит катерину беспощадно и говорит без сожаления: «об ней и плакать-то грех» . бесполезны напоминания кулигина о боге, судье милосердном, — к. никак не отзывается на них. но зато, согласно обычаю, «низко кланяется народу» за услугу в поисках бедной самоубийцы. к. «люта» , «крута» в соблюдении «старины» — и все «под видом благочестия» . монументальный образ к. — живое воплощение «жестоких нравов» , о которых борис говорит: «я понимаю, что все это наше , родное, а все-таки не привыкну никак» . к. раскрывается в пьесе как честная и страшная в своей последовательности защитница безблагодатного «закона» , не просветленного христианской любовью. дальнейшим развитием этого образа в драматургии стала васса жеяезнова м. горького. первая исполнительница роли к. — н. в. рыкалова (1859). среди других исполнительниц — ф. в. шевченко (1934), в. н. пашенная (1962).

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS