yulya678
17.05.2021 21:52
История
Есть ответ 👍

Каковы причины образования литовского княжества?

243
431
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

GuldanaManarbek
4,6(30 оценок)

причинами образования великого княжества литовского (вкл) были следующие. внешнеполитические причины связаны с необходимостью организации обороны от рыцарей-крестоносцев. внутриполитические причины требовали преодолеть феодальную раздробленность. причины были связаны с отделением ремесла от сельского хозяйства и развитием торговых отношений между разными территориями, что содействовало их объединению.   процесс образования вкл начался в середине xiii в. вместе с возвышением новогородского княжества. этому способствовали его удаленность от района борьбы с крестоносцами, высокий уровень развития сельского хозяйства,ремесла и торговли.  основные события, положившие начало образованию вкл, разворачивались в верхнем и среднем течении реки неман – на территории, охватывающей современные северо-западные земли беларуси (гродненская область) и частично восточные земли современной литовской республики. в процессах образования государства приняли участие восточнославянское христианское население земель и языческое население литовских земель. согласно предположению некоторых именно новогородское княжество и его местное население сыграли важную роль в объединении земель и образовании первоначального княжества литовского. также существует версия, что определяющую роль в образовании княжества сыграли литовские феодалы, которые захватили земли.  летопись сообщает о литве миидовга, одного из местных князей, вынужденного в результате междоусобной борьбы направиться с остатками своей дружины с территории в соседний новогородок (теперешний новогрудок). здесь этот князь-язычник принял христианство и сделал город своей резиденцией. в 1253 г. произошла коронации миндовга. беларуси: пособие для подготовки к экзаменам и тестированиюзакажи эту или любую другую книгу по беларуси перейдя по ссылке и получи скидку от магазина oz.byпри великом князе гедимине в 1316–1341 гг. большая часть современных земель вошла в состав вкл. территория вкл увеличилась приблизительно в 3 раза. примерно три четверти населения вкл до середины xiv в. составляли, как считают ученые, представители народности. укрепление единовластия в вкл произошло при великом князе гедимине. в 1323 г. он основал постоянную столицу государства в вильно (теперешний вильнюс – столица литовской республики). принципом государственной жизни при гедимине было следующее: «не разрушать старины, не вводить новизны». он уважительно относился к земельным владениям феодалом и выступал за сохранение традиций населении вкл. при гедимине возросла роль великого князя как правителя государства. его титул стал звучать так: «король литвы и руси», «король литовцев и многих ». под названием «» имелись ввиду прежде всего жители земель – витебской, брестской, минской и туровской, которые вошли в состав вкл. в результате государство получило название «великое княжество литовское и ». под «литвой» тогда понималась территория но верхнему и среднему течению немана, а под «русью» – территория в верховьях западной двины и по днепру. в первой половине xv в., когда была присоединена жемойтия – западная часть современной литвы, государство получило полное название «великое княжество литовское, и жемойтское».


западно- земли, некогда входившие в состав государства (княжества полоцкое, турово-пинское, волынское, галицкое, смоленское, черниговское, киевское) в середине xiii в. оказались в совершенно новой внешнеполитической ситуации. это было связано не только с установлением над русью монголо-татарского владычества, но и с тем, что на берегах двины и начинает складываться новое государство –   начальный этап образования литовского княжества источники рисуют туманно. но почти все сегодня сошлись в том, что с момента своего появления на страницах летописей и хроник в 40-е годы xiii в. литовское государство было -славянской державой. трудно однозначно определить пути объединения славянских и земель, скорее всего, этот процесс шел и путем соглашения (как это было с полоцком), и путем завоеваний. но для такого слияния, несомненно, имелись объективные предпосылки, а именно те центростремительные тенденции, которые вызревали как на территории западно- княжеств, так и на землях этнической литвы.  создателем новой державы являлся литовский князь миндовг. видимо, уже в период его правления (убит в 1263 г.) были заложены основы внутренней политики литовской державы. здесь мирно сосуществовали язычество и православие. литовские князья проявляли терпимость к славянским обычаям, традициям, сохраняли хозяйственное устройство, систему . литовская знать активно усваивала язык и письменность восточных славян. именно язык восточно-славянского населения стал государственным и сохранял этот статус до конца xvii в. это закономерно определило отношение земель к литовскому княжеству, как к своему государству.  еще одним фактором, способствовавшим расширению и усилению литвы, являлась политика ордынских ханов. последние рассматривали литовское княжество как противовес чрезмерному усилению великого владимирского княжения с одной стороны, ордену меченосцев и польше – с другой. это наиболее ярко проявилось в период расцвета великого княжества литовского и при князьях гедимине (1316 – 1341 гг.) и ольгерде (1345 – 1377

великое княжество литовское, феодальное государство, существовавшее в 13—16 вв. на территории части современной литвы и белоруссии. основным занятием населения было земледелие и скотоводство. охота и промыслы играли подсобную роль в хозяйстве. развитие ремесла, основанного на железоделательном производстве, внутренняя и внешняя торговля (с русью, польшей и др.) содействовали росту городов (вильнюс, тракай, каунас и в 9—12 вв. на территории литвы развивались феодальные отношения, складывались сословия феодалов и зависимых людей. отдельные литовские политические объединения — земли (аукштайтия, жемайтия, делтува и др.) — имели неодинаковый уровень общественно- развития. разложение первобытнообщинных отношений и возникновение феодального строя к образованию государства у

вот так

: )

gloria81
4,4(51 оценок)

и все же средневековая культура сохранила некоторые культурные формы, созданные античностью (прежде всего римом). правда, часто в урезанном, поверхностном виде. и всегда в связи с новыми ценностями и целями. например, средневековое образование продолжало строиться как и позднеантичная система «семи свободных искусств»: сначала изучали грамматику, риторику и диалектику, потом , арифметику, музыку, астрономию. но в античности образованность имела самостоятельную ценность, а невежественный человек никогда не становился до конца свободным, оставаясь рабом своих страстей и внешних обстоятельств. в средние века образование было прежде всего средством для богослужебной практики и государством. некоторые дисциплины, в частности, риторика, полностью изменили свой смысл. в раннее средневековье риторика стала искусством скорее письменного, а не устного слова, практикой искусного составления деловых документов, а не искусством прекрасно говорить. арифметика формировала навыки счета и решения , но никак не связывалась с познанием сущности мира как в античности.

основание средневекового богословия было античным. несколько веков христианская философия развивалась еще в рамках античности. христианство вынуждено было отстаивать свои идеалы, находясь в культуре с глубоко развитой системой онтологии, гносеологии, логики, с утонченным искусством полемики. бороться с языческой философией, которая начала проникать в христианство в форме ересей, можно было только ее же средствами. возникающее богословие опиралось прежде всего на античный неоплатонизм. но в отличие от античности, философия в средние века перестает быть последним способом постижения истины. выше нее становится вера.

церковная организация раннего средневековья еще достаточно долгое время продолжала строиться по принципу античных полисов: относительно независимые митрополии, а затем патриархии создавали единый союз. хотя римские епископы задолго до фактического разделения церквей в 1054 г. стремились к созданию централизованной церкви и реально обладали особыми правами (поскольку апостолами петром и павлом была основана именно римская церковь, а значит именно рим сохраняет чистоту вероучения). но и здесь христианство заимствовало только форму. ведь основным достоянием полисной организации была свободная гражданственность, а христиане, даже епископы, были рабами, пусть и божьими.

несомненно влияние античности и на средневековое искусство. купольный храм, базилика как архитектурные формы были заимствованы из римской культуры. в скульптуре использовались традиции античных мастеров. связь иконописи и греческой живописи проявлялась в технике, форме, а вначале и в использовании античного сюжета в качестве символа для сюжета христианского. но искусство в средние века призвано прежде всего приблизить человека к богу, вечности, освободиться от природного начала, а не подчеркнуть гармонию телесного и духовного, материи и формы.

сохраняется и языковая преемственность древнеримской и средневековой культуры. латынь остается языком учености и церковной проповеди. однако людей, которые считали этот язык родным, становится все меньше. к 8 в. во многих варварских королевствах население перестало понимать латынь.

примечательно, что средневековью была известна небольшая часть античного книжного наследия. причем в качестве образцов использовались в основном тексты тех античных авторов, которые самой античности были практически неизвестны, а о тех, кто определял развитие научной мысли греции и рима, в средние века знали мало. например, из работ платона до 12-13 вв. изучалась только часть диалога «тимей». евклид, архимед, птолемей были надолго забыты. при этом авторитетным становится юлиан солин (3 работы которого содержат фантастические описания стран и явно тяготеют к мифу.

в большей степени античное культурное наследие сохранилось в византии и именно она осуществила синтез античной и христианской традиции и стала одним из посредников в передаче античного наследия европе.

главным явлением культурной жизни поздней античности, которое перешло в средневековье, став его , было христианство. уже к концу 4 в. большинство населения римской империи было, хотя бы формально, христианским. на фоне развала античной цивилизации только церковная организация смогла сохранить свою жизнеспособность и стать культурно-объединительной силой европы.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS