23v
27.02.2020 18:10
Литература
Есть ответ 👍

Определить все выразительные приемы(эпитет, олицетворение, в стихотворении пушкина "на холмах грузии" на холмах грузии лежит ночная мгла; шумит арагва предо мною. мне грустно и легко; печаль моя светла; печаль моя полна
тобою, тобой, одной унынья моего ничто не мучит, не тревожит, и сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может.

202
254
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Bogura
4,7(79 оценок)

стихотворение а. пушкина «на холмах грузии лежит ночная » (восприятие, истолкование, оценка)

все самые тайные и глубокие чувства с необыкно­венной тонкостью и силой выразились в лирике а. с. пушкина. для поэта любовь — одно из сильней­ших человеческих чувств, заставляющее трепетать все струны души, вызывающее вдохновение, пробуж­ жажду творчества. в нескольких строчках просто и вместе с тем глубоко раскрывается это чувст­во. примером тому является стихотворение «на хол­мах грузии лежит ночная » — небольшое по объему произведение, написанное простым языком, не содержащее необычных сравнений и, кажется, легко и просто сошедшее с ав­торского пера. в стихотворении только одна метафора – «сердце горит», но и она настолько привычна для читателя, что даже не воспринимается как метафора. а.с. пушкин достиг «нагой простоты», что делает произведение более искренним и понятным.      однако если рассмотреть фотографию рукописного черновика стихотворения «на холмах грузии лежит ночная », мы увидим следы напряженной рабо­ты поэта: множество зачеркнутых, исправленных и переделанных строк. можно сделать вывод, что лег­кость и простота стихотворения явились результатом упорного труда пушкина и что, следовательно, в тексте нет ни одного лишнего слова: каждое из них на­полнено глубоким смыслом. и оттого такое неболь­шое стихотворение столь выразительно. так каков же смысл?

два первых стиха пейзажную картину:

на холмах грузии лежит ночная мгла,

шумит арагва предо мною.

первые строки вводят в сознание читателя образы высоты и глубины, противопоставление двух начал. «ночная мгла» здесь не просто темнота. в данном слу­чае создается два образа — ночи и лунного света. ночь, о которой говорит автор,— светлая, проникну­тая примиряющим светом луны, связана с задушев­ными переживаниями автора.

в образах горных вершин, глубокой реки, текущей в темноте, ночной мгле и лунном свете нет ничего про­тиворечивого или трагического, а, наоборот, все носит примиренный характер, что подчеркивается спокой­ной музыкальной организацией стиха.

картину контрастную и примиренную, и одновре­менно широкую и спокойно-печальную дает обилие и разнообразие согласных звуков, много плавных: «м», «н», «л».

в третьей и четвертой строках раскрывается внут­реннее состояние лирического героя. оно находится в согласии с окружающим пейзажем. чувства, испытываемее героем-автором трудносовместимые: «гру­стно и легко». объяснение их соединению находим в выражении «печаль моя светла». каким светом про­низана эта печаль? этому посвящен следующий стих: «печаль моя полна ».

имя возлюбленной покрыто тайной, но именно ею полна печаль, и это делает печаль светлой.

далее интонация меняется, она делается более на­пряженной. авторский монолог посвящен любви, однако в нем нет местоимения «я» в форме подлежащего. одновре­менно бросается в глаза наличие безличных конструк­ций: «мне грустно», «мне легко». место подлежащего здесь занимают слова «печаль», «сердце». тем более сильно звучит выделенность поэтического «ты».

любовь, о которой говорит поэт,— любовь самопожертвования:

и сердце вновь горит и любит — оттого,

что не любить оно не может.

поэт сам не может объяснить, отчего он любит, и просто смиряется с неизбежностью этого безнадежно­го и бескорыстного чувства. но именно наивность мо­тивировки делает ее полной глубокого значения: лю­бовь не нуждается в причинах и хитроумных объясне­ниях.

лирическое произведение написано ямбом с перекрестной рифмой.

dulat15
4,8(69 оценок)

Центральным героем повести является бывший гусар сильвио. «ему было около тридцати пяти лет… опытность давала ему… многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые… умы. какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался , а носил иностранное имя… у него водились книги, большею частию военные, да романы. он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. главное его состояло в стрельбе из пистолета» . его окружала какая-то тайна, и, наверное, именно она была причиной всеобщего интереса к нему. другой герой (автор не называет его имени) ни в чем не уступал сильвио. это был «молодой человек богатой и знатной фамилии» . вот как о нем отзывается сильвио: «вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен он был произвести между нами… я его возненавидел. успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние… я стал искать с ним ссоры… » являясь центральным компонентом художественного текста, персонаж оказывается связанным с движением сюжетных линий, что приводит к динамичности образа. в начале повести подчеркивается равнодушие соперника сильвио: «он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. его равнодушие взбесило меня…» . в финале же заметно его смятение: «я почувствовал, как волоса стали вдруг на мне дыбом» мысль о мести не оставляет сильвио. понимание чести перевернуто для него с ног на голову: одно оскорбление не смыто кровью из-за того, что не завершена предыдущая дуэль. в конце повести автор показывает, что все же сильвио получил успокоение, для него было важно не убить соперника, а просто потешить свое самолюбие: «не буду, – отвечал сильвио, – я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. будешь меня помнить. тебя твоей совести» . сильвио не убил своего противника, но тем не менее он восторжествовал над ним, увидел его слабость. для него главным было не просто причинить зло обидчику, а увидеть его страх, растоптать, унизить его, показать свое превосходство. мощь и сила его духа не только поражают своей стихийной красотой, но и страшат красотой пугающей, разрушительной. его душа обесчеловечена гордостью. так проявляется противоречие между понятием дворянской чести, присущим конкретному времени и определенному слою людей, и общечеловеческими ценностями. удовлетворяя злое чувство, сильвио приносит горе и непричастной к конфликту жене графа. но вслед за сценой переживаний графской четы упоминается героическая смерть героя, вечно гонимого его страстями. автор разрешает все конфликты неординарным, но вполне реальным ходом. в своих произведениях а. с. пушкин учит нас мудрому отношению к жизни, благородству, терпимому отношению к окружающим и близким нам людям.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS