Творческое задание: сообщение о культуре и быте жителей Золотой Орды (кратко)
Ответы на вопрос:
Объяснение:
Быт и культура населения Золотой Орды
Довольно широко распространено мнение, что быт населения Золотой Орды был непритязательным и примитивным, поскольку он отражал простейшие функции кочевой жизни. Что же касается культуры государства, то уровень ее определяется чаще всего как невысокий и не отличающийся самобытностью. Последнее предполагает обычно ее характеристику в качестве синкретической, то есть смешанной из многочисленных разнородных частей, привнесенных разными народами, составившими население государства. Однако в подавляющем большинстве случаев под синкретизмом подразумевается простое механическое соединение совершенно разных культур без какой бы то ни было переработки, осмысления и эволюции. Подобное мнение стало настолько традиционным, что приводится обычно в качестве аксиомы. Однако творческое начало представителей многих народов не угасало даже вдали от родины в тяжелых условиях неволи. Достаточно вспомнить хотя бы два широко известных примера из описаний Карпини и Рубрука — русского мастера Кузьму и французского ювелира Буше, работавших в столице монгольской империи Каракоруме[28]. Их знания, высокая техническая подготовка и профессионализм претворились в совершенно новых формах и эстетических представлениях, продиктованных своеобразием центральноазиатского окружения.
Исследуя культуру Золотой Орды, необходимо рассматривать три основных вопроса, от разрешения которых зависит трактовка проблемы в целом: 1) степень участия в создании культуры государства самих монголов; 2) вклад в культуру Золотой Орды порабощенных монголами народов; 3) возможность эволюционного развития культуры Золотой Орды и появления в результате этого новых, собственно золотоордынских черт. Особо нужно отметить и то, что сосредоточение огромных материальных ресурсов, обеспечивающих расцвет экономики и неуклонный процесс развития феодализма в сфере общественных отношений и составляли фундамент, на котором происходило развитие культурной жизни государства. Однако специальные и сколько-нибудь глубокие исследования культуры Золотой Орды до настоящего времени не осуществлены.
Как можно понять из предыдущего изложения, вся культурная жизнь Золотой Орды разделялась на две заметно отличавшиеся части — кочевую и оседлую. И все же оба эти уклада не противостояли друг другу как в хозяйственной, так и в культурной жизни. Взаимопроникновение и единение кочевого и оседлого начал в первую очередь строилось на фундаменте духовной культуры (язык, письменность, фольклор, религия). Несомненная и очень ощутимая разница между ними была лишь в повседневном быту. Сложность оценки культурной жизни Золотой Орды состоит не только в разных ее укладовых истоках, но и в отчетливо фиксируемой многоэтничности. При этом нужно отметить, что более мозаичной выглядит оседлая культура. Кочевую же составляли лишь два этических компонента — пришлый монгольский и местный кипчакский. Кочевая культура в наиболее чистом ее виде сохранялась в государстве Джучидов с момента его возникновения до введения мусульманства ханом Узбеком в 1312 г. Событие это имело огромное значение для внутренней жизни Золотой Орды, во многом круто изменило ее и еще более сблизило кочевой мир с оседлым.
Демократичні умови життя сприяли розквіту громадського промови, появі риторичних шкіл. Афіни в класичний період не тільки стали центром інтелектуального життя Греції, а й притягували до себе видатних митців - архітекторів і скульпторів. У другій половині V ст. до н.е. в Афінах зводиться чудовий комплекс Акрополя, з парадною брамою - Пропілеями, з величним Парфеноном (будувався для Афіни) і витонченим Ерехтейоном. Крім робіт Фідія, великі твори Поліклета, Скопаса, Праксителя. Архітектура: Храм Артеміди в Спарті (ділився в середині дерев'яних стовпів), храм Гери в Аргосі, храм Нікі Аптерос
У Греції храми стають благороднішими і гармонійними як у загальному своєму характеру, і по пропорційності окремих елементів; у малоазійських колоніях зодчі дбають про розкіш матеріалу, форм та прикрас; тоді як у Сицилії, де архітектура продовжує обертатися в доричних елементах, будівельники намагаються вражати колосальністю споруд. Замість вапняного каменю та пісковика для будівель використовується мармур, доступний більш тонкій обробці і тому сприяє більшій делікатності та витонченості орнаментування.
Образотворче мистецтво: Вази (амфори, кубки), теракотові статуетки. Вази знайдено у Некрополі за міськими стінами Афін. Зображення людини у вигляді звичних геометричних елементів. До кінця 8 ст. до н.е. Виразно виступає головна риса грец. мистецтва - прагнення до правдивого зображення людини та тварини.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
RinaZum20.05.2021 17:16
-
BratanTVision22.03.2022 07:42
-
oleg183620.06.2021 08:20
-
азамат12627.09.2022 02:01
-
BMBelenapertsevanika24.10.2022 11:42
-
vikulazvezdocka05.04.2021 04:51
-
lancasterr07.03.2020 06:12
-
kosmos13219.05.2022 22:24
-
кошка45304.03.2022 13:51
-
Макс22833613.01.2022 11:08
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.