Ответы на вопрос:
«А Вы могли бы…» изменить свою жизнь? Стихотворение Маяковского, как мне кажется, является призывом к действию, к изменению жизненного ритма. Как поэт, он всегда был против обыденности и серости жизни, и в этом стихотворении он призывает читателей это исправить.
Как таковой образ лирического героя можно описать следующими словами: эгоистичный бунтарь, который готов идти против устоявшейся системы и добиваться ее изменения, а лучше полного уничтожения и построения новой. Он не боится новшеств, его разум открыт для всего неизвестного, он широко мыслит. Сравнивая грязные, серые, водосточные трубы с чудеснейшей флейтой, он дает понять читателю, что даже в обычных вещах, нас окружающих, есть красота.
«медный всадник» открывается вступлением, которое является своеобразной увертюрой поэмы. но эта торжественная увертюра и в смысловом, и в стилистическом отношении звучит контрапунктом к основному тексту, к печальной «петербургской повести» . такой контрапункт, лишённый завершающего, синтезирующего, гармонизирующего аккорда, определяет всю структуру «медного всадника» и проявляется на самых разных её уровнях [2]. вступление состоит из пяти отрывков, каждый из которых представляет относительно законченное целое. «на берегу пустынных волн // стоял он дум великих полн // и в даль глядел. пред ним широко // река неслася» . в этих начальных строчках обозначены два центральных героя поэмы: «он» и широко несущаяся река. то, что имя петра не названо, знаменательно. в черновиках встречались и «пётр» и «царь» , но пушкин предпочёл более ёмкое и всеобъемлющее ? «он» . пушкин конкретен и , но за каждой конкретной деталью просвечивает иной, более широкий символический смысл. «он» ? это больше, чем пётр, и больше, чем царь; «он» ? это человек, взятый в его родовой сущности. (именно таким видел петра пушкин: «то академик, то герой, // то мореплаватель, то плотник, // он всеобъемлющей душой // на троне вечный был работник». ) этим пётр сродни эпическим героям, фольклорным королям, которые избраны в герои, по словам гегеля, «не из аристократизма и предпочтенья знатных лиц, а в поисках полной свободы в желаниях и действиях, реализующейся в представлении о царственности» [3]. и город? это не только петербург, а образ цивилизации, форма жизни, где воля человека торжествует над стихией, над природной дикостью. таким предстаёт петербург и в «арапе петра великого» . «обложенные плотины, каналы без набережной, деревянные мосты являли победу человеческой воли над стихий» . символичен и пейзаж. лес (традиционный символ дикой природы) , широко несущаяся река, бедный чёлн одинокого чухонца — всё это атрибуты картины «естественного состояния» , каким мыслил его себе xviii век. даль, в которую обращены взоры петра, не столько пространственная, сколько временная — даль будущего, великого будущего россии. («здесь будет город заложён» , «все флаги в гости будут к нам и запируем на просторе» (курсив наш) . при этом «здесь» и «там» утрачивают своё пространственное значение, темпорализуются. «здесь» становится синонимом «прежде» , «там» — «ныне» («здесь будет город заложён» , но «ныне там, по оживлённым берегам громады стройные теснятся дворцов и башен») . великий замысел петра лишен личного произвола. пётр вершит волю , осуществляет чаяния и надежды россии. («природой здесь нам суждено» «в европу прорубить окно» , «ногою твёрдой стать при море» (курсив наш) . пётр говорит не от себя, а от лица целого, в нём воплощена коллективная мощь народа и сила государства. второй отрывок «прошло сто лет и юный град» — первое подведение итогов деятельности петра. он написан в стиле оды xviii века. в 1803 году в связи со столетием основания петербурга появилось много стихов, посвящённых этой юбилейной дате. в них встречаются две формулы, используемые и пушкиным: «прошло сто лет» и «где прежде — ныне там» [4]. обе они связаны с центральной проблемой «медного всадника» , — поэмы, подводящей итоги петровской цивилизации. отрывок развивает тему начала — контраста «естественного состояния» («тьма лесов» , «топь блат» , одинокий рыболов, бросающий свой ветхий невод в неведомые воды) и цивилизации (громады дворцов и башен, корабли, стремящиеся со всех концов земли к богатым пристаням, мосты, повисшие над ) . кажется, что все замыслы петра осуществились («вознёсся город» , «в гранит оделася нева; //мосты повисли над , //темно-зелёными её покрылись острова» , «померкла старая москва») . город и река образуют единое гармоническое целое. ощущение этой гармонии создаётся тем, что сама природа, а не человек является здесь субъектом действия: «в гранит оделася нева» , «тёмно-зелёными её покрылисисточник: : --l-r& catid=29: 2011-02-
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
ник504606.12.2022 07:54
-
Маркіза112.07.2021 04:13
-
RaspberryYogurt06.02.2022 23:32
-
syrmilyj16.07.2022 03:53
-
kataysinkevich06.03.2022 05:05
-
katrinzeta1809.10.2020 22:26
-
bogdanostapenko04.02.2021 05:17
-
davidgjggjj09.02.2021 06:00
-
Chumaeva7909.03.2023 00:40
-
oxle19.05.2021 08:10
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.