Ответы на вопрос:
Франсуа рабле, великого французского писателя эпохи возрождения, нередко упоминается в периодической печати xviii века, а герои его сатирического романа — гаргантюа, пантагрюэль, панург — фигурируют в качестве имен нарицательных наряду с дон кихотом, фальстафом и гулливером. в 1790 году в петербурге была издана «повесть славного гаргантуаса, страшнейшего великана из всех доныне находившихся в свете». до недавнего времена ее считали перелицовкой романа рабле, но в действительности это — перевод анонимной лубочной повести начала xvii века, восходящей к тем же фольклорным источникам, что и роман. «повесть славного гаргантуаса» в 1796 году вышла повторным изданием. ее читали и взрослые и дети, знакомившиеся таким образом со сказочно-фольклорной первоосновой книги рабле. кроме того, учителя и наставники дворянских детей, осторожно пользуясь французским текстом романа, извлекали из него отдельные эпизоды для чтения и пересказа. так же далеки были от оригинала и позднейшие переложения некоторых эпизодов без обозначения имени автора (сказки о подвигах великана гаргантюа). до начала xx века царская цензура пресекала все попытки познакомить читателей с «гаргантюа и пантагрюэлем», запрещая не гол,ко переводы, но даже статьи, в которых излагалось содержание романа. например, цензор лебедев, мотивируя в 1874 году запрещение статьи критика варфоломея зайцева, предназначенной для «отечественных записок», по существу, раскрыл идейную направленность сатиры рабле: «…нужно заметить, что большинство предметов, предаваемых рабле на публичное осмеяние, продолжают существовать и ныне, как-то: верховная власть, выражающаяся в лице государей; религиозные учреждения в лице монашествующих и священников; богатство, сосредотачивающееся в руках либо вельмож, либо в руках отдельных личностей. а потому знакомство публики с произведениями хотя и такого , если можно так выразиться, писателя, как рабле, нельзя не считать со стороны редакции крайне предосудительным». в борьбе с феодально-церковным мировоззрением передовые деятели возрождения создали новую, светскую культуру, основанную па принципах гуманизма. провозвестники этой новой культуры с открытым забралом выступили в защиту человеческой личности и свободной мысли, против феодальных предрассудков, циничной погони за обогащением и жестокой эксплуатации народных масс. многотрудная жизнь рабле была заполнена неустанной борьбой за новые гуманистические идеалы, которые он отстаивал всеми доступными ему средствами. превосходный лингвист, знаток античных древностей, естествоиспытатель и прославленный медик, рабле, опираясь на науку, воевал с мракобесием церковников и ниспровергал аскетическое мировоззрение средневековья. главной заслугой рабле является создание пятитомной сатирической эпопеи «гаргантюа и пантагрюэль» (1532 —1552], которой он отдал более двух десятилетий своей творческой жизни. по словам белинского, это произведение «всегда будет иметь свой живой интерес, потому что оно тесно связано со смыслом и значением целой эпохи»1. сам рабле читателей в предисловии, что его книга — нечто большее, чем простое нагромождение сказочно-фантастических авантюр: «нужно,— говорит он,— разгрызть кость, чтобы добраться до мозга», то есть за полным чудесных приключений сюжетом увидеть глубокое содержание. оглушительный хохот героев романа, их соленые шутки и безудержное «раблезианское» веселье выражают мироощущение людей, стремящихся освободиться от средневековой рутины и церковного догматизма. этому здоровому, жизнерадостному началу, которое воплощено в образах гаргантюа, пантагрюэля и их друзей, противопоставлены уродливо-карикатурные маски средневековых монархов и церковников, схоластов и рутинерой. в каждом комическом эпизоде содержатся философская мысль и те «тонкие снадобья» жизненной мудрости, которые сам рабле предлагал искать в своих книгах. «гаргантюа и пантагрюэль» — это настоящая энциклопедия гуманистических идей, отражающая все стороны общественного бытия: ‘вопросы государственного устройства и политики, философии и религии, морали и педагогики, науки и просвещения. для рабле’человек с его правом на свободную, радостную, творческую жизнь находится в центре мира, и именно потому писателя больше всего интересует проблема воспитания нового человека. в главах, посвященных гаргантюа, рабле беспощадно высмеивает средневековую схоластическую педагогику, противопоставляя ей в лице понократа новую, гуманистическую систему воспитания: наблюдение и изучение природы и жизни, сочетание теории с практикой, наглядное обучение, гармоническое развитие как умственных, так и способностей человека. на протяжении всего романа рабле выступает как рьяный пропагандист и блестящий популяризатор естественнонаучных знаний. герцен заметил по этому поводу, что «рабле, живо понимавший страшный вред схоластики на развитие ума, положил в основу воспитания гаргантюа естественные науки».
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
mizery126.11.2022 23:52
-
katuwka2003200330.12.2021 00:59
-
даниил85306.12.2021 03:31
-
AnnFair30.08.2020 09:05
-
hizubro25.10.2020 02:30
-
miniloza200524.11.2020 08:39
-
alenayugova26Alena25.02.2020 02:50
-
gribvlad12328.12.2020 02:16
-
aloaloaloalo25.11.2020 09:18
-
Solomia02301.09.2020 11:53
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.