Могулистан. Ханство Абулхаир хана. 1.Владения второго сына Чингисхана - Чагатая - включали
2. Столица Могулистана
3.Основатель государства Могулистан
4.При его правлении в обращение были введены серебренные монеты с его именем
5. Какую религию Тогулук Темир объявил государственной?
6.Как характеризуется Чагатай в средневековых источниках?
7. Кто такие Шайбаниды?
8. - “Государства кочевых узбеков”
9.Территория ханства Абулхаир
10. Сколько правил Абулхаир своим ханством?
бам
Ответы на вопрос:
за пределами цивилизованных и сложноорганизованных империй и государств древнего рима, персии, китая существовала огромная окаймляющая мир цивилизации варварская окраина. в условно называемый варварский мир на колоссальных пространствах евразии входили как оседлые племена германцев, предков славян, так и кочевые и полукочевые племена скифов, сарматов, киммерийцев, гуннов и т.д.
конечно, эти народы не называли себя «варварами» в силу очевидного негативного смысла этого названия. такое оценочное наименование шло от представителей высокой эталонной культуры в древнюю эпоху. ставившие себя выше других: греки, римляне, китайцы называли варварами всех, кто говорил на непонятном для них языке и резко отличался от них по культуре. прежде всего, это касалось стоящих на догосударственном, или родоплеменном уровне развития-германцев, скифов, гуннов. само высокомерное отношение к варварам означало на практике, что эти народы - греки, римляне, ханьцы (китайцы) не признавали равными себе.
однако варвары были обществами, хотя и отсталыми от высокоразвитых (письменных) цивилизаций, но в то же время плотно граничившими с высокой цивилизацией и получающей от нее культурные импульсы, которые варварская верхушка охотно перенимала и усваивала. так варварские племена древних германцев, праславян, гуннов и т.д. усиленно взаимодействуя с развитыми цивилизациями греков, римлян, китайцев, персов активно перенимали у них как элементы государственного обществом и организации военного дела, так и предметы материальной культуры.
этим варварские племена отличались от примитивных племен: охотников, рыболовов, которые в силу своей удаленности от центров цивилизации не могли выступить в качестве получателей продуктов высокой культуры. как пишет и. яковенко: «варвар дан цивилизации в столкновении с ней. это – человек, принадлежащий обществу, находящемуся на стадии архаики, которое столкнулось с цивилизацией и испытало на себе ее воздействие. варварский мир составляет внешний пояс, ближнюю периферию цивилизации, которая формируется в постоянных , культурных, военных контактах с последней. глубокая периферия, не затронутая трансформирующим воздействием цивилизации, представляет собой чисто архаическую культуру».
если варварские племена и народы крайне нуждались во взаимоотношениях с цивилизованными (хотя бы из-за того что есть что у них пограбить), то в не меньшей степени нуждались в варварах представители высокой цивилизации. цивилизации греков, римлян, ханьцев охотно использовали варварские дружины в качестве наемников на военной службе. зачастую наемных варваров использовали для войны с другими варварами, беспокоившими границы империй рима и китая. однако, торговля и кратковременные военно-политические союзы между цивилизацией и варварами часто нарушались и сопровождались войнами между ними. налицо был культурный антагонизм, который невозможно было скрыть никакими выгодными связями.
напомним что варвар, в отличие от представителя примитивной культуры (стадии дикости), в той или иной форме усвоил элементы стиля и образа жизни культуры цивилизованных народов. в какой-то степени его можно назвать цивилизованным варваром. но поверхностно усвоенная цивилизация порождает в душе варвара неразрешимый конфликт. «весь спектр отношений варвара к цивилизации определяется противоречием: варвар не может жить без цивилизации, но в меньшей степени он способен (и желает) жить в цивилизации» (и. яковенко).
то есть налицо явное противоречие, когда варвара притягивают блага цивилизации и ее жизненный комфорт, однако, в условиях сохранения варварского общества варвары не могут перейти на цивилизованную жизнь. осознание собственного несовершенства, по сравнению с копируемым образцом, порождает в душе варвара внутренний конфликт. этот конфликт приводит к появлению у варваров такого чувства как ressentiment (сложное чувство зависти, ненависти, злобы и обиды).
чувство собственной неполноценности, наряду с завистью и пониманием невозможности устроить жизнь цивилизованно вынуждает варваров принять самое простое решение – взять силой то, что принадлежит цивилизации. то есть начать грабить цивилизацию и ее плоды. именно этим объясняется на первый взгляд непонятная разрушительная агрессия варваров – (вандализм), поверхностно усвоивших плоды цивилизации. так кочевники гунны, монголы или оседлые племена вандалов бессмысленно уничтожали памятники письменности и артефакты высокой культуры.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
AlsuApuseva14.02.2023 12:05
-
JoraUai012.10.2020 20:33
-
kino201107.11.2021 12:49
-
нурперим09.06.2022 15:47
-
uhbujhxbr21.12.2021 13:08
-
Анита100227.03.2023 05:56
-
andreevigor20018.11.2021 23:51
-
Vikohkaice15.11.2021 13:04
-
mamarika200109.07.2020 15:07
-
Yandarbieva108.05.2021 18:08
![Caktus Image](/tpl/img/cactus.png)
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.