Ответы на вопрос:
XI-XIII века стали временем блистательного расцвета средневекового искусства. Возводили замки и дворцы, мосты и ратуши. И все же ведущая роль принадлежала именно церковной архитектуре. В XI-XIII веках религиозные чувства человека Средневековья переживали расцвет. Невиданное развитие получили паломничества. Прежние церкви городов и аббатств, стоящие на наиболее оживленных путях паломников, уже не могли вместить возросшее число молящихся.
Стиль, господствовавший в Европе в XI-XIII веках, называют романским (от латинского слова “Рома” - Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приемы. Это был первый стиль средневекового искусства, распространившийся по всей Европе.
В отличие от Византии, где базилика со временем уступила место крестово-купольному храму, на Западе базилика сохранялась, а формы ее усложнялись и совершенствовались.
Сначала центральный неф перекрывали деревянным потолком. Со временем зодчие научились перекрывать нефы каменными сводами. Однако давление тяжелых каменных сводов было таким сильным, что выдерживать его могли только очень толстые стены и мощные столбы, разделяющие нефы. Чтобы стены не утратили надежность, окна в них делали маленькими, узкими, похожими на бойницы. Поэтому внутри романских храмов царил полумрак, а внешне они напоминали крепости. Это впечатление усиливали мощные башни, которые могли возвышаться и на пересечении главного нефа и трансепта, и по углам западного фасада, и у восточной стены, что придавало внешнему облику храма, величавость, строгость, иногда даже суровость.
Еще одной отличительной чертой романских соборов было обилие полукруглых арок. Этот мотив повторялся и в окнах, и в дверях, внутри здания и при оформлении его фасадов.
В XII веке в северной Франции зародился новый стиль средневекового искусства. Именно во Франции в XIII веке он достиг зрелости, а затем распространился почти по всей Европе, от Португалии до Польши и Литвы, и господствовал вплоть до конца Средневековья, т.е. XVI века. Современники именовали его “французской манерой”, а потомки стали называть готикой (от названия древнегерманского племени готов).
Во многом готический собор сохранял традиции романского. В его убранстве есть и башня у западного фасада, и порталы, богато украшенные скульптурой, и нефы, ведущие к алтарю, и поперечный трансепт. Это естественно: готика не изменила назначения собора, который по-прежнему остался местом молитв и богослужений. Почти все элементы его остались, но изменились.
Вместо мощных столбов – пучки тонких изящных колонн. Их линии, закруглялись и продолжаясь на своде, причудливо переплетались и “заставляли” тяжелый каменный свод словно теряться в вышине. Многочисленные арки, прежде полукруглые вытянулись вверх и в высшей своей точке как будто “сломались” - такие арки называют стрельчатыми. Вместо маленьких окошек, пробитых в толще стен, появились огромные окна, рядом с которыми почти не видно стены. Внутренне пространство собора наполнено светом. В таком храме человек чувствовал себя иначе. Хотя он казался маленьким рядом с огромным собором или внутри его, но храм не подавлял верующего. Напротив, стрельчатые арки, башни и башенки с остроконечными шпилями, сотни, а иногда и тысячи статуй на фасадах и внутри здания – все это влекло взор и мысли человека вверх, к Богу.
Готический собор был настоящим чудом средневекового искусства, в котором гармонично сочетались архитектура и живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство предметов священного культа, роскошные одежды священнослужителей и торжественное звучание органа.
Вывод: таким образом, основными архитектурными стилями в Западной Европе XI-XIII веков были романский и готический. Несмотря на то, что у них была единая основа, они в корне отличались друг от друга.
Стиль, господствовавший в Европе в XI-XIII веках, называют романским (от латинского слова “Рома” - Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приемы. Это был первый стиль средневекового искусства, распространившийся по всей Европе.
В отличие от Византии, где базилика со временем уступила место крестово-купольному храму, на Западе базилика сохранялась, а формы ее усложнялись и совершенствовались.
Сначала центральный неф перекрывали деревянным потолком. Со временем зодчие научились перекрывать нефы каменными сводами. Однако давление тяжелых каменных сводов было таким сильным, что выдерживать его могли только очень толстые стены и мощные столбы, разделяющие нефы. Чтобы стены не утратили надежность, окна в них делали маленькими, узкими, похожими на бойницы. Поэтому внутри романских храмов царил полумрак, а внешне они напоминали крепости. Это впечатление усиливали мощные башни, которые могли возвышаться и на пересечении главного нефа и трансепта, и по углам западного фасада, и у восточной стены, что придавало внешнему облику храма, величавость, строгость, иногда даже суровость.
Еще одной отличительной чертой романских соборов было обилие полукруглых арок. Этот мотив повторялся и в окнах, и в дверях, внутри здания и при оформлении его фасадов.
В XII веке в северной Франции зародился новый стиль средневекового искусства. Именно во Франции в XIII веке он достиг зрелости, а затем распространился почти по всей Европе, от Португалии до Польши и Литвы, и господствовал вплоть до конца Средневековья, т.е. XVI века. Современники именовали его “французской манерой”, а потомки стали называть готикой (от названия древнегерманского племени готов).
Во многом готический собор сохранял традиции романского. В его убранстве есть и башня у западного фасада, и порталы, богато украшенные скульптурой, и нефы, ведущие к алтарю, и поперечный трансепт. Это естественно: готика не изменила назначения собора, который по-прежнему остался местом молитв и богослужений. Почти все элементы его остались, но изменились.
Вместо мощных столбов – пучки тонких изящных колонн. Их линии, закруглялись и продолжаясь на своде, причудливо переплетались и “заставляли” тяжелый каменный свод словно теряться в вышине. Многочисленные арки, прежде полукруглые вытянулись вверх и в высшей своей точке как будто “сломались” - такие арки называют стрельчатыми. Вместо маленьких окошек, пробитых в толще стен, появились огромные окна, рядом с которыми почти не видно стены. Внутренне пространство собора наполнено светом. В таком храме человек чувствовал себя иначе. Хотя он казался маленьким рядом с огромным собором или внутри его, но храм не подавлял верующего. Напротив, стрельчатые арки, башни и башенки с остроконечными шпилями, сотни, а иногда и тысячи статуй на фасадах и внутри здания – все это влекло взор и мысли человека вверх, к Богу.
Готический собор был настоящим чудом средневекового искусства, в котором гармонично сочетались архитектура и живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство предметов священного культа, роскошные одежды священнослужителей и торжественное звучание органа.
Вывод: таким образом, основными архитектурными стилями в Западной Европе XI-XIII веков были романский и готический. Несмотря на то, что у них была единая основа, они в корне отличались друг от друга.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
lehasokol0329.05.2023 10:41
-
bileskayilona16.09.2021 21:32
-
adwa113eПомошник21.03.2021 21:43
-
RedomR08.02.2021 23:20
-
гений24828.07.2020 10:16
-
valeria23242524.01.2020 22:51
-
vintrast106.02.2022 16:35
-
leogorec0606.02.2020 14:04
-
аминат4114.03.2020 23:21
-
marsimonenko201723.02.2020 13:24
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.