Ответы на вопрос:
и ненавидим мы, и любим мы случайно. м. лермонтов с именем лермонтова открывается новая страница . лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве лермонтова — это не только его личная судьба, и как человека, и как поэта, но и трагизм окружающей действительности. 30-е годы — это годы реакции в россии, все лучшее сгноили, разогнали, сослали в сибирь. характеризуя творчество лермонтова, белинский позднее скажет: “без отрицания жизнь превратится в стоячее и вонючее болото”. белинский верно заметил основное противоречие романтического восприятия мира лермонтовым — это противоречие между идеалом и действительностью, которое в творчестве лермонтова достигает предельного напряжения. его произведения поражают беспощадностью отрицания и могучим полетом мечты. лермонтовский романтизм основан на твердом убеждении, что существует “жизнь иная”, что человек создан для любви, для счастья. любовь занимает большое место в поэзии лермонтова. позднее тургенев скажет: “по тому, как может любить человек, мы можем судить о его внутренней зрелости”. лермонтов, как личность, сформировался рано. в пятнадцать лет у него уже были глубокие, философские стихи о любви, о родине, о тайне человеческого бытия. он пишет: “мне жизнь все как-то коротка, и все боюсь, что не успею я свершить чего-то”. идеалы лермонтова беспредельны: он жаждет не простого улучшения жизни, а “полного блаженства”, изменения несовершенной человеческой природы, абсолютного разрешения всех противоречий бытия. существовать вечно — на меньшее поэт не согласен. любовь в творчестве лермонтова носит трагический отпечаток из-за его единственной, настоящей, неразделенной любви к другу юности — вареньке лопухиной. он видит невозможность любви и окружает себя мученическим ореолом, ставя себя вне мира и жизни. лермонтов грустит о потерянном счастье: душа моя должна прожить в земной неволе не долго. может быть, я не увижу боле твой взор, твой милый взор, столь нежный для других. лермонтов подчеркивает свою отчужденность от всего мирского: “чего б то ни было земного, но я не сделаюсь рабом”. в понимании поэта любовь должна быть вечной, его не удовлетворяют “обычные”, скоротечные стра сти, и если он иногда увлекается и отходит в сторону, то его строки — это не плод больной фантазии, а всего лишь минута слабости: у ног других не забывал я взор твоих очей. любя других, я лишь страдал любовью прежних дней. человеческая, земная любовь кажется помехой для поэта на его пути к высшим идеалам. в стихотворении “я не унижусь пред тобою” он говорит, что вдохновение для него дороже ненужных страстей, которые способны кинуть человеческую душу в бездну. любовь в лирике лермонтова носит роковой характер. он пишет: “меня спасало вдохновенье от мелочных сует, но от своей души спасенья и в самом счастье нет”. бабушка лермонтова говорила: “странный мишель, пока одни подыскивают себе невест и устраивают свои материальные дела, он все витает в облаках, грезит о неземной любви”. в стихотворении “сонет” поэт пишет: “я памятью живу с увядшими мечтами, виденья прежних лет толпятся предо мной, и образ твой меж них, как месяц в час ночной, между бродящими блистает облаками”. поэт пытается противопоставить унылой действительности свои идеальные воззрения. в этом отличие любовной лирики лермонтова от любовной лирики пушкина. у пушкина любовь, как божественный дар, радостна и светла. он не привносит неразрешимого трагизма в свои лирические стихи, у него любовь — всего лишь миг прекрасного, чарующего, возвышенного. он более реалистичен и жизнерадостен в своих стихах, хотя и у него порой проступают пессимистические нотки. в стихотворениях лермонтова любовь — чувство высокое, светлое, поэтическое, но всегда неразделенное или утраченное. в стихотворении “валерик” (“я к вам пишу случайно; ”) любовная часть, ставшая впоследствии романсом, передает горькое чувство утраты связи с возлюбленной. “безумно ждать любви заочной? в наш век все чувства лишь на срок; но я вас ” — пишет поэт. традиционным в творчестве лермонтова стал мотив неверной возлюбленной, недостойной великого чувства или не выдержавшей испытания временем. разлад между мечтой и действительностью проникает в это прекрасное чувство, любовь лермонтову приносит не радость, а грусть и страдание. поэт раздумывает над вопросом жизни и смерти. он грустит о скоротечности жизни и хочет успеть сделать как можно больше за тот небольшой срок, который отведен ему на земле. ему “жизнь ненавистна, но и смерть страшна”. лирические стихи лермонтова отражают глубину его восприятия окружающей жизни, в них душевные переживания поэта, богатство его внутреннего мира. он повсюду ищет гармонию, его мысли о вечной свободе, о любви неразрывно связаны с думами о несовершенстве мира, о его жестокости по отношению к отдельной человеческой личности. страдания человека — в противоречивости чувств: “никто не получал, чего хотел. а что любил? ”
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
babka529.08.2020 16:31
-
Ilvina124krs28.03.2023 03:42
-
olinka626.11.2020 22:27
-
MiladKowalska01.04.2022 10:46
-
milenairk3820.01.2020 06:15
-
DimaRostovonDon15.09.2020 20:49
-
AquAlexa25.12.2021 22:49
-
victoria617823.05.2020 07:30
-
elnur2204.03.2020 00:06
-
busiginanst9911.03.2021 02:25
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.