Есть ответ 👍

1. Выпишите просторечные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Суффиксы выделить. Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую —
Некогда кровь унимать!
Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда — растрепалися косыньки, —
Надо ребенка качать!
3. Подчеркните аллитерации в фрагменте стихотворения. Какое ощущение передает повторение звуков?
Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
Жалит, щекочет, жужжит.
4. Какова интонация этой части? Как проявляется авторская позиция?
Что же ты стала над ним в отупении?
Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать!..

293
325
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:

ivanbaclan
4,5(95 оценок)

Творчество лермонтова пришлось на непростое и печальное время в россии — николаевскую реакцию, наступившую вслед за расправой над декабристами. пушкинская эпоха, верившая в прогрессивное переустройство общества, призывавшая к вольности, мечтавшая о службе на благо отечества, отошла в небытие. на смену ей пришла эпоха апатии, равнодушия, неверия и бездействия. это бездействие общества, погрязшего в праздных и постыдных развлечениях, отсутствие сильных духом людей, способных расшевелить толпу, приводило в уныние передовых людей того времени, в том числе и лермонтова, томившегося в душной атмосфере николаевского режима.  свободный, обуреваемый жаждой жизни, сильный духом и готовый на борьбу ради достижения свободы человек — об этом можно было только мечтать. так появляется лермонтовский мцыри — романтический герой, в котором автор воплотил свои мечты о свободе, насыщенной деятельной жизни, борьбе за достижение своих идеалов. не зря в. г. белинский написал: «что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого мцыри! это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. во всем, что ни говорит мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью».  совсем еще ребенком мцыри попал в плен. слабенького, замкнутого, но необычайно твердого в поведении мальчика, старый монах приютил его в монастыре и стал обучать догмам христианской религии, проповедовавшей смирение и счастье в загробной жизни, чтобы впоследствии оставить себе преемника. мцыри слушал старика, но мечта о свободе, о родном доме ни на минуту не покидала его, наоборот, с становилась все сильнее и сильнее. монастырь для юноши казался тюрьмой: кельи были душными, стены мрачными, а монахи вызывали чувство презрения за смирение и трусость.  жаждой жизни — настоящей, с тревогами, мучениями, исканиями, любовью и борьбой — обуреваем был мцыри. в обращенном к монаху монологе юноша корит старца за свое спасение и высказывает презрение к той жизни, которую старик ему уготовил:   я мало жил, и жил в плену. таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог. мечта о воле оказалась настолько сильной («она, как червь, во мне жила, / изгрызла душу и сожгла»), что мцыри решается на побег. юношу не пугают ни темная ночь, ни страшная гроза. три дня, не зная устали, шел мцыри на родину и наслаждался жизнью. сколько нового открылось его взору, сколько неведомых доселе ощущений он испытал. все вызывало в душе юноши нескрываемый интерес: деревья, горные хребты, облака, птицы… не испугался он и могучего тигра — жажда жизни и зов родины ему выстоять в схватке со свирепым хищником.  мцыри счастлив: он прикоснулся к настоящей жизни. эти три дня на воле для юноши дороже всей жизни в течение десяти-двенадцати лет, которые он провел в монастыре. со светящимися глазами, с восторгом в голосе говорит он своему спасителю:   ты хочешь знать, что делал я на воле? жил — и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней бессильной старости твоей. с детства гордый, закаленный душой мальчик стремился «узнать, прекрасна ли – земля, / узнать, для воли иль тюрьмы / на этот свет родимся мы». и он добился своего. после этого жизнь стала ему еще дороже, рас^таваться с нею так не хотелось. умирая, мцыри боится не смерти: «там, говорят, страданье спит / в холодной, вечной тишине», — ему жаль расстаться с жизнью, ему хочется вдоволь насладиться молодостью, узнать «разгульной юности мечты». возражая монаху, укоряющему юношу за проступок и призывающему найти смирение в монастыре как лучшее, что может быть ниспослано человеку, мцыри с горечью и отчаянием говорит:   пускай теперь прекрасный свет тебе постыл: ты слаб, ты сед, и от желаний ты отвык. что за нужда? * ты жил, старик! тебе есть в мире что забыть, ты жил, — я так же мог бы жить! воли, свободы, настоящей человеческой жизни мцыри хоть и немного, но все же отведал, и он несказанно счастлив от этого. а вот достигнуть родины ему не удалось. почему так случилось? ответ прост: той идеальной родины, того прекрасного края, который взлелеял в своих мечтах вольнолюбивый мцыри, просто не существует. не могло существовать — в слишком неподходящее время выпало ему жить. в этом, на мой взгляд, заключается трагедия и мцыри, и автора, создавшего этот образ.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS