Есть ответ 👍

4. Назовите специфические особенности русской реалистической литературы А) глубокая религиозность Б) вера в народные силы В) отсутствие духовного контакта между читателем и писателем Г) Проблема нравственного выбора Д) отсутствие ответственности героя перед обществом Е) Философские, идеологические, моральные искания героев

5. Мысль о гражданском служении образованного общества народу принадлежит такому движению, как

А) народничество; Б) славянофильство; В) западники; Г) «натуральная школа»

6. Строго правдивое изображение действительности, внимание к страшным сторонам жизни деревни и города – это характерно для

А) представителей «чистого искусства» Б) «натуральной школы» В) славянофильства Г) западников

7. Назовите ведущие журналы второй половины 19 века

А) «Дело»; Б) «Отечественные записки»; Г) «Современник»; Д) «Северная звезда»; Е) «Русский вестник»; Ж) «Время»; З) «Эпоха»; И) «Русское слово»; К) «Зеленая лампа»

8.Что явилось особенностью 1870-годов?

А) полное отсутствие интереса к поэзии; Б) деление демократов на революционеров и умеренных либералов; В) появление мемуарно-автографических жанров; Г) оживление поэзии.

9. Начало литературной критики второй половины XIX века в России связывают с деятельностью

А) Н.А.Добролюбова Б) Н.Г.Чернышевского В) В.Г.Белинского Г) Д.И.Писарева

10. Кому принадлежит диссертация «Эстетические отношения искусства к действительности»?

А) В.Г.Белинскому; Б) Н.Г.Чернышевскому; В) Н.А.Добролюбову;

Г) Ф.М.Достоевскому

11. Какой период является важнейшим этапом в истории русской драматургии?

А) 1860-е годы; Б) 1870-е годы; В) 1880-е годы; Г) 1850-е годыКакие

231
371
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Оцерквление жизни, религиозная общественность, подчинение социально-экономических проблем религиозно-духовным - эти идеи были близки ему. Главным в его обосновании христианства является понятие Софии, понимаемое как премудрость божья, то есть идеальное всеединство, совокупность идей, воплощающихся в мире.

Булгаков был апологетом христианства в его православной форме. Продолжая развивать философские заветы Соловьева, он создает оригинальную собственную систему - софиологию, где переплетаются космизм, софийность со стихией падшего состояния тварного мира, поэтому направление философии С. Булгакова называют софиологическим. Он остается верен основной русской идее Богочеловечества.

Основное влияние на С. Булгакова в известный момент жизни оказал Владимир Соловьев (1853-1900), который стоял у истоков "золотого века" русской философии. Концепция Вл. Соловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества человека и Бога, становится основой нового миросозерцания части интеллигенции.

Последователи Соловьева - Бердяев, Булгаков, Федотов, Флоровский, Трубецкие - пытаются создать целостное религиозное мировоззрение, осмысляя историю как процесс сотрудничества человека с Богом, как боготворчество. Мир должен быть преобразован не насилием, а подлинным христианским учением.

Родственный Соловьеву Бердяев стремится ввести в сознание идею превосходства человеческой свободы перед всем остальным, видя в ней самодовлеющую истину. В книгах "Истоки и смысл русского коммунизма" (1937, на русском языке - 1955), "Русская идея" (1946) Бердяев, исследуя истоки и смысл русского коммунизма, приходит к выводу, что коммунизм - это продукт русского национального характера, которому свойственна мессианская идея освобождения человечества и народов от завоевателей, не раз находившая за долгую историю России практическое воплощение.

Многие завоеватели, устрашая Восток и Запад, сумев покорить многие народы, придя в Россию, терпели поражение: Тамерлан, Чингисхан, Наполеон, Гитлер. Русские, таким образом, завоевывали свободу не только себе, но и освобождали от порабощения другие народы. Так что мессианская идея ортодоксального марксизма - освобождение всего человечества от эксплуатации через мировую революцию - это не что иное, как модификация русской мессианской идеи.

В работах "Духовный кризис интеллигенции" (1910) и "Кризис искусства" (1918) Бердяев стремился убедить своего читателя в том, что только внутренние потенции личности раскрывать религиозно-мистическую сущность бытия, позволяют обрести подлинную свободу. Единственный выход из духовного кризиса он видел в религиозных исканиях индивида. Революционные действия народа отрицались или просто не принимались им во внимание, а естественное состояние человека он видел в одиночестве и отчаянии.

Особое место в религиозном менталитете XIX в. занимает теория общего дела Н. Федорова, ставшего известным философом-космистом, внесшего много нового в трактовку русского апокалипсиса и всеобщего Люди должны объединиться в братство, которое победит смерть, организует космическую жизнь, воскресит мертвых. Деятельный человек должен подчинить разуму и знанию стихию и преодолеть иррационализм. Концепция Н. Федорова активно социокультурна. Он предлагает коренное изменение типа человека, его менталитета, его деятельности, пытается поставить на службу христианству русскую соборность.

Свое учение Федоров называл активным христианством, призывая к активному преображению природного, смертного мира в иной, не природный, бессмертный божественный тип бытия. Самое существенное в его раскрытии замысла Божия о мире - убежденность, что Божественная воля действует только через человека как разумно-свободное существо, через единую соборную совокупность человечества. Главная задача при этом - сделаться активным орудием воли Бога, а воля его ясна - возведение мира в прославленное бессмертное состояние через самого человека. Бог создает и совершенствует человека через него самого. Федоров был убежден, что требование активности человека вытекает из самого христианского учения.

История нашего общества подтвердила правоту многих воистину пророческих идей, высказанных русскими религиозными философами.

Объяснение:

rasulR1
4,5(69 оценок)

В основном посещал своего лучшего друга Ивана Пущина

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS