Есть ответ 👍

Бистрокрилий товариш Швайки​

143
467
Посмотреть ответы 1

Ответы на вопрос:


творчество вели­кого поэта многообразно по своей тематической палитре. а. с. пушкин отразил в лирике практически все стороны жизни человека: писал о дружбе, о свободе, о смысле жизни, о счастье и его мимолетности и иллюзорности, поэте и граж­данском долге, о смерти и жизни духовной и т.д. но одной из центральных для поэта всегда оставалась тема любви, ис­следование чувства, без которого жизнь человека пуста и уныла, лишена красок и оттенков. тема эта не была статич­ной, раз и навсегда получившей однозначное решение, она эволюционировала и в разные периоды творчества наполня­лась новым содержанием.

основные этапы развития темы любви в поэзии а. с. пуш­кина.  в юношеских стихотворениях «певец» (1816), «к мор­фею» (1816), «любовь одна — веселье жизни хладной…» (1816), «желание» (1816) и др. любовь понимается автором как тяже­лое душевное страдание, возвышающее и одухотворяющее, от­казаться от которого герой не в силах:

о жизни час! лети, не жаль тебя,исчезни в тьме, пустое привиденье; мне дорого любви моей мученьепускай умру, но пусть умру любя! «желание» (1816)

вечное чувство, наполняющее сердце лирического ге­роя стихотворений 1810-х гг., получает эпитеты «мучи­тельная», «несчастная», «мрачная». автор демонстрирует психологическое состояние влюбленного. тоска и мучи­тельное томленье становятся мотивом юношеской любов­ной лирики а. с. пушкина.

иначе звучит тема душевных переживаний в стихотворе­нии «сожженное письмо» (1825). здесь уже более глубокие и сильные чувства. в небольшом монологе героя поэту удается передать состояние влюбленного мужчины, для которого важны не только собственное состояние, но и желания лю­бимой:

прощай, письмо любви, прощай! она велела…как долго медлил я, как долго не хотеларука предать огню все радости

пушкин создаст образ чувства, способного принести глу­бокое разочарование и опустошить душу:

готов я; ничему душа моя не внемлет.

такая любовь может приносить боль и оставлять незажи­вающие раны:

… грудь моя стеснилась. пепел милый,отрада бедная в судьбе моей унылой,останься век со мной на горестной груди…

не мыслит лирический герой стихотворения «к ***» («я помню чудное мгновенье…» (1825) жизни без любви как памяти сердца. образ возлюбленной предстает в глазах ли­рического героя «как гении чистой красоты». словно чудот­ворный источник любовь способна пробудить душу, «во мраке » переставшую чувствовать красоту и полно­ту жизни:

и сердце бьется в упоенье,и для него воскресли вновьи божество, и вдохновенье,и жизнь, и слезы, и любовь.

целая гамма переживаний, связанных с состоянием влюбленности, предстает перед читателем в стихотворении «признание» (1826), адресованном а. и. осиповой. любовь сравнивается автором с болезнью, приметы которой хорошо знакомы всем, кто с ней сталкивался: так исподволь, через имя, в поэму вводится романтический мотив одиночества и отверженности.

мцыри чужд тому месту, где он вырос. монахи, в силу своей религии отрицающие не только свободный человеческий дух, но и любые земные радости, не могут понять его страстной натуры. жизнелюбие мцыри, его поиск свободы и счастья вызывает у них лишь недоумение, недаром исповедь мцыри монах не раз «хладно» прерывал. но и совершив долгожданный побег, герой не приблизился к своему идеалу. да, он наслаждается вольной жизнью, но натура мцыри такова, что он не может довольствоваться малым. вернуться домой, на родину! — вот чего он по-настоящему желает. однако возможно ли это возвращение?

… но скоро в глубине леснойиз виду горы потеряли тут с пути сбиваться стал.

я стал влезать на дерева; но даже на краю небесвсе тот же был зубчатый лес.

мцыри сбился с пути, его родной кавказ так близко: он может его видеть, и в тоже время несказанно далеко, ведь мцыри не знает пути туда. он не имеет природного чутья, по которому мог бы найти дорогу через темный лес, долгие годы взаперти в монастырских стенах отбили это чутье. да и кто ждет мцыри в родном, но давно разоренном ауле? мертвы его близкие, он остался последним, гордый, но одинокий пленник обстоятельств. внешне полный жизненных сил и устремлений, внутри мцыри — «тюремный цветок», для которого воздух свободы оказался губительным. постепенное осознание самим героем этого факта подымает образ мцыри к высотам трагического образа:

… понял я тогда,что мне на родину следане проложить уж никогда…

для того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в мцыри. и всему этому суждено погибнуть! здесь образ мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. его современники, как и мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у мцыри, у них не хватало сил их осуществить.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS