№ 4 Обратимся к одному из центральных эпизодов мифа об Орфее – его попытке вернуть Эвридику из царства Аида. Этот сюжет часто изображался в живописи: художники могли показать мрачное и фантастическое пространство подземного мира, бесплотные тени умерших, страшного Цербера и увлечённых игрой Орфея Аида и Персефону. Но в задании собраны три скульптуры, выполненные на этот сюжет.
Самое раннее – античный рельеф, изображающий Орфея, Эвридику и Гермеса, уже взявшего женщину за руку, чтобы вернуть её в царство умерших. Это греческая копия 1 века до н.э. с греческой же скульптуры второй половины 5 века до н.э., возможно, выполненной учеником Фидия. У нас нет точных сведений о назначении этого рельефа: он мог служить надгробным памятником, монументом, знаменующим победу в театральном состязании, а мог украшать алтарь двенадцати олимпийских богов на агоре в Афинах. (Надписи над рельефом появились в более позднее время, когда изображённый сюжет был перепутан с иным. Гермес и Орфей на рельефе опознаются благодаря атрибутам: у Гермеса характерная широкополая шляпа за плечами, а у Орфея фракийская шапка на голове и лира в руках.)
В эпоху Нового времени, во второй половине XVIII века к этому сюжету обратился молодой итальянский скульптор Антонио Канова (1757–1822). Он выполнил скульптурную группу «Орфей и Эвридика» в 1776 году. Это первое произведение на античный мифологический сюжет принесло ему известность, новые заказы и стало первой победой в триумфальном пути скульптора.
В 1893 году, будучи уже очень прославленным скульптором, свой вариант «Орфея и Эвридики» создаёт Огюст Роден (1840–1917). Для него этот сюжет – один из вариантов важнейшей темы всего творчества – любви между мужчиной и женщиной.
Гермес, Эвридика и Орфей.
Рельеф 50 г. до н.э. с греческого оригинала 430–420 гг. до н.э. Лувр
Антонио Канова
Орфей и Эвридика, 1776
А. Канова. Орфей и Эвридика. 1776
Музей Коррер. Венеция
Огюст Роден
Орфей и Эвридика. 1893
Огюст Роден
Орфей и Эвридика. 1893, Фрагмент
Посмотрите на три скульптурных произведения и постарайтесь сравнить их, последовательно отвечая на ряд вопросов.
На чём сосредотачивает наше внимание мастер, запечатлевая этот сюжет именно в скульптуре?
Как выбор материала (мрамор) влияет на интерпретацию сюжета и образ героев?
Какой момент истории Орфея и Эвридики выбирает каждый из скульпторов?
Какие герои и атрибуты участвуют в композиции и как они влияют на её смысл?
Как соотнесены фигуры друг с другом? Особое внимание обратите на позы, жесты и мимику героев. Какие эмоции они выражают?
На каких линиях и геометрических фигурах основана композиция каждого из произведений?
Почему Канова решает свою композицию как две отдельные скульптуры, стоящие на расстоянии, а Роден оставляет в законченном произведении «шубу камня» – шероховатый блок мрамора, из которого он высекает фигуры?
Как меняются позы героев и восприятие всей сцены от смены точки зрения?
Опираясь на эти вопросы и свои наблюдения, напишите небольшое рассуждение (80–100 слов1) на тему «Образ Орфея и Эвридики в греческом рельефе и скульптурах Антонио Кановы и Огюста Родена».
1Здесь указан минимальный оцениваемый объём рассуждения, максимальный объём не ограничен.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННОГО РАССУЖДЕНИЯ
Критерии оценки письменного рассуждения выстроены таким образом, чтоб в работах участников максимально высоко ценилось умение раскрыть и описать смысл художественного произведения через анализ средств выразительности.
При оценке работ следует руководствоваться следующими критериями.
А. Интерпретация и понимание
Работа демонстрирует участника последовательно и обоснованно:
— сравнивать разнородные тексты;
— видеть глубокие смыслы;
— делать тонкие наблюдения для их выявления;
— привлекать для выявления смыслов широкий круг ассоциаций.
Максимальный : 18. Шкала оценок: 0–6–14–18.
B. Создание текста
В работе присутствуют:
— постоянная опора на анализируемое произведение (цитаты, описание деталей, примеры и т.п.);
— композиционная стройность, логичность повествования;
— стилистическая однородность;
Максимальный : 9. Шкала оценок: 0–3–7–9.
C. Грамотность
В работе отсутствуют языковые, речевые и грамматические ошибки.
Максимальный : 5. Шкала оценок: 0–3–4–5.
Решение
253
366
Ответы на вопрос:
Чо́рна смерть» (Чорний мор; англ. Black death) — друга за історичним переліком пандемія чуми, занесена зі Східного Китаю, що прокотилася по Азії, Європі, частині Африки у середині XIV сторіччя (1347—1353 роки). Збудником чуми є Yersinia pestis. Як вважають, збудником «Чорної смерті» став новий варіант чумної палички — medievalis. До цього у світі був поширений інший варіант anticus, який спричинив першу пандемію чуми (чума Юстиніана). Період від 1353 року до 1894 року не входить до цієї пандемії, хоча за цей час відбувалися окремі епідемії у різних географічних регіонах. 1894 року почалася третя пандемія чуми. Загальна кількість смертей оцінюється від 75 до 200 млн. осіб.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Marksh25.11.2020 17:24
-
umos07.08.2020 04:15
-
ДмитрийРазумный03.09.2021 17:09
-
Face20022.02.2020 18:59
-
Arituk02.04.2023 15:57
-
qsn5085718.04.2021 22:49
-
лерунька701.02.2023 17:55
-
7Настася713.02.2022 06:57
-
Аля1925110.04.2023 00:10
-
vcurakina10.05.2021 21:24
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.