Ответы на вопрос:
Земля, на которой жили шумерийцы, — плоская равнина с жарким и засушливым климатом, край болот и озер, покрытых густыми зарослями тростника, но крупные лесные массивы здесь отсутствуют. в течение веков тигр и евфрат не раз меняли свои русла, что сопровождалось катастрофическими наводнениями, память о которых сохранилась в шумерских мифах о потопе. в суровой борьбе с природой шумерийцы создали свою культуру. они осушили болотистую почву, построили , каналы и плотины, изобрели гончарный круг, форму для выделки кирпича, повозку со сплошными деревянными колесами, плуг-сеялку, парусную лодку, освоили технику обработки камня и драгоценных металлов, научились возводить арки, сводчатые перекрытия и купола, накопили бесценные .сведения в области естественных наук, создали сложную систему клинообразной письменности, первый календарь, своеобразные эпические сказания. в первой половине iii тысячелетия до н. э. в шумере складывается раннеклассовое общество и появляются рабовладельческие города-государства, среди которых наиболее значительными были ур, урук, лагаш, эриду, киш, ниппур, сиппар, шуруппак, адаб, эшнунна. их правители возводили свою власть к богам, и вся духовная культура шумера была пронизана религиозным мировоззрением. оно всецело определяло развитие зодчества и изобразительного искусства древнего двуречья. храм божества-покровителя, в сооружении которого принимали участие все жители, занимал центральное место в городе. обычно его строили из необожженного кирпича-сырца на высоком искусственном холме. массивные стены здания расчленялись по вертикали чередующимися выступами и нишами. внутри храма находился открытый дворик, откуда можно было попасть в узкие и длинные залы со сводчатыми перекрытиями. особую роль в шумерской архитектуре играли ступенчатые храмы — зиккураты (что означает «дом горы»). один из таких храмов — зиккурат бога луны нанны в уре (xxi в. до н. э.) — стоял на платформе десятиметровой высоты. в его основании лежал прямоугольник размерами 65×43 м. над ним поднимались три ступени, которые увенчивал небольшой храм, облицованный голубыми изразцами. ступени зиккурата были связаны между собой лестницами. в дни торжественных празднеств тысячи зрителей созерцали процессии жрецов, которые под звуки музыки поднимались по лестницам к храму. с культовыми представлениями связаны и памятники шумерской скульптуры. мировой известностью пользуется мраморная голова богини из урука, исполненная в начале iii тысячелетия до н. э. и принадлежавшая несохранившейся деревянной фигуре, прикрепленной к стене храма. лицо богини с огромными, некогда инкрустированными глазами, с соединенными над переносицей бровями привлекает величавым спокойствием и суровой отрешенностью. рядом с этим шедевром гораздо менее совершенными кажутся небольшие статуэтки молящихся, которые приносили в дар храмам знатные шумерийцы. вырезанные из камня фигурки от 20 до 40 см высотой стояли вдоль стен храма или на специальных постаментах в непосредственной близости от культового изваяния. иногда на спине или плече статуэтки высекали короткую надпись с именем дарителя. застывшие в неподвижных, фронтальных позах, с руками, сжатыми в ритуальном жесте перед грудью, то слишком вытянутые, то чрезмерно приземистые по своим пропорциям, с широко открытыми, будто видящими божество глазами и торчащими, словно птичьи клювы, носами, эти статуэтки воплощали условный образ человека, отвечающий магическому назначению скульптур. высокого мастерства достигли в древнем двуречье резчики по камню, с виртуозным искусством исполнявшие изображения на небольших цилиндрических печатях. когда такой цилиндр прокатывали по сырой глиняной табличке, вырезанный на поверхности камня узор или рисунок отпечатывался в зеркальном отражении в виде выпуклого рельефа. великолепные образцы ювелирного искусства были открыты в гробницах урских царей, которые раскопал знаменитый археолог леонард вулли. там же обнаружили две деревянные панели, покрытые битумом и украшенные изображениями из лазурита и перламутра, — так называемый урский «штандарт», на котором шумерский художник запечатлел сцены войны и мира. к лучшим памятникам торевтики — искусства художественной обработки металла принадлежит кованная из меди голова царя саргона (xxiii в. до н. в образе правителя, впервые объединившего под своей властью шумер и аккад, скульптор создал идеализированный тип героя, наделенного сознанием гордого величия, внутренней силы и нравственного достоинства. на рубеже iii и ii тысячелетий до н. э. южное двуречье завоевали семитические племена вавилонян, которые восприняли духовную культуру шумера и усвоили традиции шумерского искусства. во ii тысячелетии до н. э. они стали достоянием всех народов ближнего востока, чьи государства сменяли друг друга на территории двуречья. влияние наследия шумера в значительной степени сказалось в искусстве ассирии и вавилона, двух великих государств, расцвет которых приходится на первую половину i тысячелетия до н. э.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
AlexSchoolLife17.01.2023 05:18
-
natusikfire11.04.2021 04:56
-
mccoy0417.03.2022 03:12
-
vip36084203.02.2022 07:17
-
YanaTarabakina25.01.2022 00:46
-
nastyakelman2510.04.2023 06:00
-
liza146020.07.2021 13:54
-
Фыффыф10.09.2020 14:21
-
lybabibrka03.01.2021 08:37
-
Perestroika04.05.2020 13:45
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.