Які держави утворили утворено внаслідок реконкісти на піренейському півострові
Ответы на вопрос:
учение епископов и церковных писателей, чьи произведения были написаны на латинском языке, — святителей илария пиктавийского (315–367), амвросия медиоланского (340–397), преподобного иоанна кассиана римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей василия великого (329–379), григория богослова (330–390), иоанна златоуста (344–407) и других. западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе.
первое покушение на эту вероучительную гармонию произошло с появлением учения блаженного августина, епископа иппонийского (354–430). здесь мы встречаемся с одной из самых волнующих загадок христианской . в блаженном августине, которому в наивысшей степени было присуще чувство единства церкви и любовь к нему, не было ничего от ересиарха. и тем не менее по многим направлениям августин открыл христианской мысли новые пути, оставившие глубокий отпечаток в запада, но в то же время оказавшиеся почти полностью чуждыми не-латинским церквям.
с одной стороны, августин, самый «философствующий» из отцов церкви, склонен к превозношению способностей человеческого разума в области богопознания. он разработал богословское учение о святой троице, которое легло в основу латинской доктрины об исхождении святого духа от отца и сына (на латыни — filioque). согласно более древней традиции, святой дух берет свое начало, так же как и сын, только от отца. восточные отцы всегда придерживались этой формулы, содержащейся в священном писании нового завета (см.: ин. 15, 26), и видели в filioque искажение апостольской веры. они отмечали, что в результате этого учения в западной церкви произошло некое принижение самой ипостаси и роли святого духа, что, по их мнению, к определенному усилению институциональных и юридических аспектов в жизни церкви. с v века filioque повсеместно допускалось на западе, практически без ведома не-латинских церквей, но в символ веры оно было добавлено позже.
в том, что касается внутренней жизни, августин настолько подчеркивал человеческую немощь и всемогущество божественной благодати, что получалось, будто он умалял человеческую свободу перед лицом божественного предопределения.
гениальная и в высшей степени привлекательная личность августина еще при его жизни вызывала восхищение на западе, где его вскоре стали считать величайшим из отцов церкви и почти полностью сосредоточились только на его школе. в значительной степени римский католицизм и отколовшиеся от него янсенизм и протестантизм будут отличаться от православия тем, чем они обязаны святому августину. средневековые конфликты между священством и империей, введение схоластического метода в средневековых университетах, клерикализм и антиклерикализм в западном обществе являются в различной степени и в разных формах либо наследием, либо последствиями августинизма.
в iv–v вв. появляется еще одно разногласие между римом и другими церквями. для всех церквей востока и запада первенство, признанное за римской церковью, проистекало, с одной стороны, из того, что она была церковью бывшей столицы империи, а с другой — из того, что она была прославлена проповедью и мученичеством двух первоверховных апостолов петра и павла. но это первенство inter pares («между равными») не означало, что римская церковь является резиденцией централизованного вселенской церковью.
однако, начиная со второй половины iv века, в риме зарождается иное понимание. римская церковь и ее епископ требуют себе главенствующей власти, которая делала бы ее руководящим органом правления вселенской церковью. согласно римской доктрине, это первенство основано на ясно выраженной воле христа, который, по их мнению, наделил этой властью петра, сказав ему: «ты — петр, и на сем камне я церковь мою» (мф. 16, 18). папа римский считал себя уже не просто преемником петра, признаваемого с тех пор первым епископом рима, но и его викарием, в котором как бы продолжает жить первоверховный апостол и через него править вселенской церковью.несмотря на некоторое сопротивление, это положение о первенстве было мало- принято всем западом. остальные церкви в целом придерживались древнего понимания первенства, нередко допуская некую двусмысленность в своих отношениях с римским престолом.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
віка81210.01.2023 19:44
-
ленаискакова04.07.2022 01:48
-
maximt02522.05.2022 03:35
-
pimkinares02.05.2021 13:46
-
leratolcynova25.06.2020 15:45
-
альбинка2830.06.2020 23:13
-
dima2002eee16.02.2023 08:01
-
pudovkinao04.02.2023 18:39
-
Lenakorzyn23.08.2022 03:42
-
вика8703.07.2021 01:39
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.