Придумайте примеры, причины и последствия нарушения разных видов дисциплины
Ответы на вопрос:
(лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. истоки современного г. восходят к эпохе возрождения (15—16 когда в италии, азатем в германии, голландии, франции и возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви, опутавшей жизнь человека системой жестких регламентаций, против ее аскетической и циничной морали. социальную подоплеку г. составляла борьба «третьего сословия» (буржуазии, крестьянства, ремесленников, городского плебса) против господствующей феодальной аристократии и духовенства. в противовес церковному требованию посвятить земную жизнь искуплению своих грехов, гуманисты провозгласили человека венцом мироздания, утверждали его право на земное счастье, на «естественное» стремление к наслаждению и способность к нравственному самосовершенствованию как духовно свободной личности. позиции г. отстаивали величайшие представители европейской культуры: ф. петрарка, л. валла, дж. пико делла мирандола, данте, дж. боккаччо, леонардо да винчи, микеланджело. дж. бруно, г. галилей, н. коперник, ф. рабле, м. монтень, т. мор, у. шекспир, ф. бэкон, м. сервантес, эразм и многие др. борьба против католицизма как священной санкции сословного феодализма достигает своего пика в движении реформации (16 принявшем массовый характер, и далее — в эпоху просвещения, когда закладывались принципиальные черты европейской техногенной («фаустовой») цивилизации с ее оптимистическим культом разума, науки, свободной личности, индивидуализма и предпринимательской инициативы.
в традиционном г. можно различить два основных течения. буржуазный г. исходит из священного характера частной собственности, которая только и может гарантировать свободное развитие «естественной природы» человека через накопление личного богатства. г., выражающий мироощущение пролетариата, условием освобождения человека объявляет имущественное равенство или даже ликвидацию частной собственности. эту программу защищали утопические социалисты (мор, т. кампанелла, впоследствии р. оуэн, к.а. де сен-симон, ш. фурье), считавшие труд на благо всего общества не только главной обязанностью, но и источником наслаждения и счастья людей. нередко делались и попытки достичь идеала равенства насильственным путем (гуситское движение в чехии, крестьянская война в германии и т. сочетание идеала материального и духовного благополучия народа, гармонии «ума и сердца» с идеей коренного преобразования общественного строя характерно для рус. революционных демократов сер. 19 в. (в.г. белинский, н.а. добролюбов, н.г. чернышевский, а.и. герцен) и народников 1870-х гг.
глубокие катаклизмы 20 в. (истребительные войны, тирания тоталитарных режимов, обострение проблем) поставили под сомнение ключевые установки европейской цивилизации, показав, что сам по себе научно-технический прогресс не только не обеспечивает гуманистического хода , но и неизбежно покушается на будущее, поскольку человек все более отчуждается от общества, превращается в «одномерное существо», в легко манипулируемого робота, в «винтик» огромной социальной машины. происходит как бы возврат к ситуации эпохи возрождения. в русле гуманистического движения возникают различные программы «человеческих отношений» (human relations), «генома человека», все активнее заявляют о себе движения «зеленых», требования гуманизировать культуру, науку, образование, политику, повысить качество жизни, дополнить научно-техническую революцию революцией моральной, яснее ставить и решать смысложизненные, экзистенциальные проблемы человеческого бытия. все эти сдвиги наглядно проявляются в возрастающем влиянии на все сферы культуры антисциентистских, иррационалистических и даже мистических концепций, включая и филос. системы, ориентирующиеся на вненаучное знание, на воспроизведение внутреннего личностного мира человека (экзистенциализм, персонализм, философия жизни, сюрреализм, дадаизм, «театр абсурда» и т. поскольку проблемы носят универсальный характер, то успешная реализация идеалов г. невозможна без международного сотрудничества различных регионов, стран и сообществ.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Обществознание
-
Rake423.10.2021 23:13
-
Arsrezida06.04.2021 13:07
-
dali66628.07.2020 07:59
-
zarinkakoshzhan03.06.2020 08:01
-
polinamanush15517.12.2022 23:28
-
savyak444ozb52q16.05.2021 09:59
-
marina070816.12.2022 10:05
-
Zarina220617.12.2021 02:57
-
Умник199733720.08.2020 03:27
-
SASHA12374185216.02.2021 19:05
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.