Сколько раз удалось захватить константинополь
кому и когда удалось это сделать
Ответы на вопрос:
я если что взяла с сайта
Объяснение:В Смутное время российское духовенство разделилось на различные лагери. В частности, перед священниками стоял сложный выбор: принять царя-католика либо признать царем самозванца.
С этой поры можно говорить о начале формирования в русском обществе духовного сословия. Под «сословием» принято понимать некую социальную группу, члены которой отличаются по своему правовому положению.
Для РПЦ вполне естественным было стремление к поддержке той власти, которая имела законные права на верховенство. Но в том-то и дело, что в это время среди всех претендентов на власть не было явного лидера по степени легальности и легитимности. Не случайно это время и получило название «смутного»: никакой объективной ясности не существовало.
Вначале церковь поддержала Бориса Годунова, венчав его на царство в 1598 году. Но затем случилась беспрецедентная в истории «вулканическая зима» 1601-1603 гг., когда все три года были такие заморозки летом, что урожай не вызревал, а в сентябре уже шел снег (у ученых существует версия, что это были последствия извержения вулкана в Перу).
Воцарился небывалый «Великий голод», цены на хлеб выросли в 100 раз. И священники решили, что это ни что иное как кара Божья, что царствование Бориса Годунова незаконно и не благословляется Господом. Еще более укрепились подозрения в том, что Годунов повинен в загадочной гибели законного претендента на царский трон – царевича Дмитрия.
И тогда, пользуясь авторитетом имени Дмитрия, и, как бы предлагая восстановить династию и легальное преемство власти, на сцену выступили самозванцы. Рязанский митрополит Игнатий в 1605 году «признал» Лжедмитрия и подтвердил его права на царство. За это Игнатий был возведен в патриархи, а законный патриарх Иов был смещен с патриаршей кафедры и заточен в монастырь.
Под всеобщее ликование самозванец торжественно вступил в Москву, где его признало законным наследником московское боярство. «Узнала» в самозванце своего «сына» и царица Марфа. И как тут народу и рядовым священникам не смутиться и не поверить самозванцу, если и мать Дмитрия, и высшие светские и церковные власти признали Лжедмитрия?!
30 июля 1605 года патриарх Игнатий венчал Лжедмитрия на царство. Но ведь тот уже до этого принял в Польше католичество. И потому не втянутое в политику местное православное духовенство относилось к Лжедмитрию недоверчиво. Уже в мае 1606 года в Москве вспыхнуло восстание, в ходе которого самозванец был убит.
Однако воцарившийся на престоле князь Василий Шуйский, будучи Рюриковичем, все же не был «природным царем», и потому власть его оказалась непрочной и непродолжительной. Ему на смену в 1610 году пришла Семибоярщина, которая признала русским царем польского королевича Владислава.
Но к этому времени на политическую арену еще при Шуйском уже вступил Лжедмитрий II. Он осадил Москву, отрезав ее от других регионов, которые присягнули новому самозванцу. Под властью Лжедмитрия II оказалась обширная территория: его признал Псков, Великие Луки, Суздаль, Углич, Ростов, Ярославль, Кострома, Владимир и весь юг с Астраханью.
Таким образом, в государстве было два царя, две Боярские Думы, два патриарха и две администрации. Лжедмитрий II также чеканил монеты, которые из-за своего повышенного веса пользовались даже большим признанием, чем московские.
Поляки, поддерживающие нового самозванца, без всякого уважения относились к православному духовенству, стесняя его в правах и подвергая унижениям. Ими был захвачен и разорен Богоявленско-Анастасиин монастырь, они также заняли Ипатьевский и осадили Троице-Сергиев монастыри.
Признание Семибоярщиной польского королевича Владислава русским царем поставило духовенство перед жестоким выбором: либо принять царя-католика, либо признать царем самозванца. Поэтому неудивительно, что многие православные священники примкнули к Лжедмитрию II, полагая, что это меньшее из зол. А властвующие бояре, борясь против самозванца, впустили в Москву польско-литовские войска.
Грабежи и насилия, совершаемые польско-литовскими отрядами в русских городах, а также межрелигиозные противоречия между католицизмом и православием вызвали неприятие польского господства — на северо-западе и на востоке ряд русских городов «сели в осаду» и отказывались признавать Владислава русским царём, присягая на верность Лжедмитрию II.
Своеобразный третий путь выбрал патриарх Филарет. Он соглашался на то, что русским царем станет Владислав, но только при условии принятия им православия.
Развернувшееся национально-освободительное движение, которое образованию Первого и Второго ополчения, привело к победе над захватчиками. Вернувшись из польского плена, Филарет интронизацию уже по всей форме, причем проводил ее Иерусалимский патриарх Феофан III.
В итоге патриарх сделал очень многое для восстановления государственности в стране после Смуты
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
gudishonozvm3p07.07.2020 09:34
-
dubonosova3722.06.2023 08:33
-
urmanovae198303.09.2021 06:09
-
Викусёк110118.10.2021 01:54
-
Hope2111.04.2021 01:16
-
викуха30829.04.2023 20:35
-
Янчик31207.09.2022 13:47
-
2112x2n3t03.12.2022 16:03
-
Кирилл72738303.03.2021 14:26
-
hhhttt152027.04.2023 21:09
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.