Смешон ли господин журден из рассказа мещанин во дворянстве жан батист мольер?
252
416
Ответы на вопрос:
Как же смешон журден в некоторых признаниях относительно своего обучения: "я и не подозревал, что вот уже более сорока лет разговариваю прозой". но не только смешно слышать признание в собственном невежестве этого немолодого человека, своим трудом добывавшего капитал, глупость неглупого человека - вот то, что заставляет досадовать нас, современных читателей. ведь он в точности знает, как потрачена каждая копейка, в уме держит сложные расчеты, связанные с исчислением долгов графа доранта. глупость его заключается еще и в том, что он не может постичь своим умом: быть похожим на дворянина только внешне - не значит соответствовать своему идеалу. именно поэтому он смешон в красных бархатных штанах, зеленом камзоле, в узких чулках со спущенными петлями и тесных башмаках. буквально ощущаешь его неудобства, читая комедию. драматург дает нам возможность понять то, что не может понять герой: культуру и образованность ничто не может заменить, даже необыкновенно узкое платье и обращение "ваша милость". глупость журдена - это причина его проигрыша. ведь ослепленный блеском аристократизма купец журден много проиграл: граф дорант выманил у него деньги. журден признал поражение. и в этом ему люди, которым он дорог.
1)условность или ; 2)закрытость или открытость; 3)равномерность или неравномерность; 4)направленность; 5)завершённость. в данных аспектах рассмотрим сказки и былины. все волшебные сказки используют вымысел, традиционно восходящий к глубокой старине. вся динамика развития волшебного повествования основана на стремлении героя к своей цели путём преодоления невероятных трудностей с чудесных предметов и животных-. из этого сразу видно, что сюжет не связан и не может быть связан с действительностью. сказочные время и пространство не выходят за пределы сказки. они целиком замкнуты в сюжете. пространства и времени как бы нет до начала сказки и нет по её окончании. сказка начинается как бы из небытия, из отсутствия времени и событий: “жил-был король вдовый; у него было двенадцать дочерей, одна другой ” («ночные пляски»). или “в некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него был ” («дурак и берёза»). из этих примеров мы также видим и условность пространства и времени, так как формула “жил-был” не даёт нам точной отнесённости к какому-то времени. тем не менее можно видеть, что действие отнесено к прошлому. это выражается грамматически, то есть формой прошедшего времени глаголов “жить” и “быть”. второй пример указывает ещё и на условность пространства: непонятно, в “царстве” ли это произошло или в “государстве”. заканчивается сказка не менее подчёркнутой остановкой сказочного времени; сказка кончается конструкцией наступившего “отсутствия” событий: благополучием, свадьбой, пиром и смертью злодея: “горе потонуло, а купец стал жить по-старому, по-прежнему” («горе»); “а царевич поехал к отцу, выпросил разрешения и женился на купеческой дочери, и стали они счастливо жить-поживать, да добра наживать” («оклеветанная купеческая дочь»). мы уже не можем предположить, что будет дальше происходить с этими персонажами. заключительное благополучие — это конец сказочного времени. выход из сказочного времени в реальность совершается и с саморазоблачения рассказчика: указанием на несерьёзность рассказчика, на нереальность всего им рассказанного, снятием иллюзии. “принесла в избу сметану, посадила с собою лутоню. лутоня наелся донельзя, залез на палати и уснул. когда он проснётся, тогда и сказка моя дале начнётся, а теперь пока вся” («лутонюшка»). “говорят, в старину все такие-то удальцы рожались, а нам от них только сказочки остались” («безногий и безрукий богатырь»). иногда завершительная формула напоминает, что сказочник профессионал и требует себе платы за исполнение: “сказке конец, а мне мёду корец” («дурак и берёза»). чаще всего рассказчик говорит, что он был на пиру, которым закончилось действие, но и здесь явно прослеживается фантастичность: “на том пиру и я был, мёд-вино пил, по устам текло, да в рот не попало; тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока; потом дали калача, в ту ж лоханку . я не пил, не ел, вздумал упираться, со мной стали драться, я надел колпак; стали в шею толкать” («иван быкович»). былины так же, как и сказки, не имеют авторского времени. их время — время действия и время исполнения. время былин также является замкнутым. время целиком замкнуто в сюжете. целиком и полностью оно отделено от общего исполнительского времени: начинается с начала сюжета и заканчивается концом сюжета. по большей части конец былины — это конец подвига богатыря. начинается былина определёнными формулами, которые определяют место действия и основные указания о богатыре:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
alii33321.01.2023 22:29
-
ns15119902.03.2023 13:45
-
ryzhov6704.01.2021 16:22
-
marmakmp04.03.2020 21:10
-
NAZBEK16.05.2021 20:14
-
Mashabvur19.04.2021 21:20
-
Relentlez24.06.2022 17:29
-
Retmes107.07.2020 22:37
-
tttttrrr24.03.2021 21:42
-
lavanda1627.05.2022 06:20
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.