Есть ответ 👍

Можно конспект. Вот фотки, только там на казахском. Это книга девятого класса по всемирной истории. ответ можете прислать на ватсап или телеграм +77715837673

115
493
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

misheln
4,5(75 оценок)

Ел тағдырын бәрінен биік қойған, ұлттың тұтастығын, жерінің бүтіндігін мұрат еткен қазақ батырлары қазақ тарихының әр белесінде тұлғалық деңгейге көтеріліп отырған. Яғни, олар ұлттық тұлға болған. Осы ұлттық тұлға тұғырына көтеріліп, аты аңызға айналған, тарихта есімдері қалған сан мыңдаған батырлар бар.

Ең алдымен ұлттық тұлға деген ұғым келсек, тарихи тұрғыдан ұлт үшін, халық үшін орасан маңызы зор, тарихи мәні терең іс-әрекетке барған, немесе аса жауапты тарихи сәттерде халық тағдырында айрықша орны болған адамға халықтың өзі осындай ұлттық, тұлғалық деңгейге көтеретін баға беріп отырған. Қазақ тарихының әр кезеңдерінде осындай орасан зор халықтық мәні бар тарихи оқиғаларға араласқан, немесе осы тарихи оқиғаларды басқарған, ұйымдастырушы, дипломат болған немесе асқан ерлік көрсеткен азаматтар – халық батырлары атанған. Ұлттың тұлғалары атанған. Қазақ ұлтының бағына орай әр ғасырда жаужүрек, батыр ұлдары мен қыздарын мол жаратқан. Ұлт содан аман қалған.Элементтерді бекіту, қосу немесе жою үшін өзгерту белгішесін пайдаланыңыз.Көшірілген кез келген мәтінді сақтайтын Gboard пернетақтасына қош келдіңіз.Элементті бекіту үшін оны басып тұрыңыз. Бекітілмеген элементтер 1 сағаттан кейін жойылады.Тоқу (ағылш. Knitting) - жіпті шалып алып және сол шалуларды бір-бірімен біріктіре отырып бұйым жасау барысы. Тоқу қолмен және арнаулы машина арқылы жүргізіледі.Бізбен тоқу

Тоқу біздері түзу, екі жағы немесе бір жағы ғана ұшты және иілме (айналдыра тоқитын) болып келеді. Олардың темірден, ағаштан, пластмассадан жасалған түрлері бар. Тігіссіз бұйым тоқу үшін иілме біз немесе бес, төрт және үш инелі біздер пайдаланылады. Біз жіптен екі есе жуанырақ болуы керек. Қөсымша жіп қосып жуандату немес жіпті жіңішкертіу есебінен, затты қалың не жұқа етіп тоқу (біз бен жіп диаметрінің әртүрлілігі) арқылы, пішілген үлгіге немесе есепке сай тоқу үлгісі өзгеріп отырады. Қазақстан жерінде жүннен әртүрлі бұйымдар тоқу ерте заманнан белгілі болған. Алтай жеріндегі археологиялық қазба жұмыстары кезінде табылған тоқыма бұйымдар осыны дәлелдейді. Белгілі ғалымдар М. П. Грязнов пен С.В. Киселев сол заттардың сыртына салынған өрнектер қазіргі алтайлықтар мен қазақтардың, тяньшандық қырғыздардың оюларына өте жақындығын атап көрсеткен.

Коллекция тоқыма өнерінің Қазақстанда дамуы мен қалыптасуын, жер-жерге таралу аймағын толығынан көрсетіп, жасалу уақытының ХIХ ғасырдың соңы мен 1980-шы жылдар аралығы екенін айғақтап отыр.

Қазақ халқы түкті кілемді жоғары бағалаған. Экспонаттар жинау мақсатымен жүргізілген экспедиция кезіндегі ғылыми жұмыстардың нәтижесінде мұражай қызметкерлеріне Қазақстанның барлық жерінде түкті кілем тоқу ХХ ғасырдың 30-шы жылдарына дейін сақталып келгені мәлім болды. Қазақтың белгілі ғалымы Әлкей Марғұланның «Қазақтың халық қолөнері» атты кітабында бұрынғы кездегі түкті кілемнің бірнеше түрінің болғандығын айтады. Олар: орта ғасырлардан бері ақсүйектердің еншісі болып келген – орда кілем, көлемі өте үлкен – қалы кілем, тығыз тоқылған – масаты кілем, сүттей аппақ – ақ кілемдер мен қоңырқай түсті немесе сұрғылт түсті кілемдердің болғанын баяндайды. Түкті кілемдер тігінен қойылған өрмектерде тоқылады.Ел тағдырын бәрінен биік қойған, ұлттың тұтастығын, жерінің бүтіндігін мұрат еткен қазақ батырлары қазақ тарихының әр белесінде тұлғалық деңгейге көтеріліп отырған. Яғни, олар ұлттық тұлға болған. Осы ұлттық тұлға тұғырына көтеріліп, аты аңызға айналған, тарихта есімдері қалған сан мыңдаған батырлар бар.

Ең алдымен ұлттық тұлға деген ұғым келсек, тарихи тұрғыдан ұлт үшін, халық үшін орасан маңызы зор, тарихи мәні терең іс-әрекетке барған, немесе аса жауапты тарихи сәттерде халық тағдырында айрықша орны болған адамға халықтың өзі осындай ұлттық, тұлғалық деңгейге көтеретін баға беріп отырған. Қазақ тарихының әр кезеңдерінде осындай орасан зор халықтық мәні бар тарихи оқиғаларға араласқан, немесе осы тарихи оқиғаларды басқарған, ұйымдастырушы, дипломат болған немесе асқан ерлік көрсеткен азаматтар – халық батырлары атанған. Ұлттың тұлғалары атанған. Қазақ ұлтының бағына орай әр ғасырда жаужүрек, батыр ұлдары мен қыздарын мол жаратқан. Ұлт содан аман қалған.

demoooon24
4,4(11 оценок)

В520  году до н. э. персидский царь дарий i собрал 700  000  войско и двинулся с ним в скифию. дарий i решил отомстить скифам за их вторжение в мидию 100  лет тому назад. на самом же деле персидский царь задумал покорить не только азию, но и европу: разгромив скифов, он собирался захватить причерноморье, откуда греция получала пшеницу. эти богатые земли и решил захватить дарий, чтобы лишить грецию поддержки скифов. но поход этот не удался. о походе дария и про подвиг пастуха ширака поведали нам геродот, страбон и полиэн. «пустыня гетов — сплошная безводная равнина. здесь дарий, сын гистаспа, перейдя черезпетр, попал в западню, подвергшись опасности погибнуть со всем своим войском от жажды; однако царь, хотя и поздно, понял опасность и повернул назад. персы переодели один из своих отрядов в скифские одежды, приблизились к скифскому войску, которым командовал царь скунха (скунхасак), и разбили его, воспользовавшись растерянностью скифов, не ожидавших такого коварства от персов». скиф по имени ширак пас коней вдоль реки едиль. в самый разгар войны с персами, когда враги уже далеко зашли на территорию скифов, он пришел однажды к скифским царям омару, тамыру и сакесфару и сказал им: — сейчас мы находимся на краю безлюдной и безводной пустыни. вслед за нами идет дарий со своей армией. если идти по этому пути прямо, то можно увлечь персов, завести их в самое сердце пустыни, где персы погибнут. жизнь дается человеку один раз, когда-нибудь все равно наступит смерть. так не лучше ли умереть так, чтобы о тебе помнили далекие поколения, как о человеке, отдавшем жизнь ради родной земли, ради своего народа! я выполню свой долг. но и у меня есть просьба к вам: позаботьтесь о моих детях после моей смерти, пусть они ни в чем не , пусть не почувствуют, что стали сиротами. - ширак! — ответили на это скифские цари. — ты всю жизнь пас коней в этих степях, знаешь здесь каждую ложбинку. мы обещаем позаботиться о твоих детях. они не почувствуют, что стали сиротами. всю жизнь они будут ездить верхом на лучших конях, даже птица не уронит тень крыла на их головы! - а теперь, — сказал ширак, — изрежьте, изрубите меня, исполосуйте мне все тело и лицо, оборвите уши. сделайте меня неузнаваемым, покалечьте меня и бросьте на пути у персов. иначе они мне не поверят! но никто из скифов не осмелился причинить вред герою, и тогда он сам исполосовал себя, обезобразил свое лицо и тело собственным ножом и в таком виде предстал перед персами, которые подошли вскоре. увидев персов, ширак закричал: - спасите меня! вот, смотрите, что они со мной сделали! я должен им отомстить! я поведу вас окольными путями и выведу в тыл скифского войска. так я им отомщу за издевательства надо мной! и ширак вошел в доверие к персам и повел их в глубину пустыни. - вокруг, — говорил персам ширак, — колодцы отравлены, трава сожжена, в тех местах воды нет. путь, которым мы идем, — единственный. о нем знаю только я один. так прошли они семь дней и ночей, и воины дария начали болеть и умирать от жажды и зноя. наконец, терпение царя иссякло, и его военачальник ранасбат выхватил меч и устремился к шираку. - вот она победа! — воскликнул ширак. — я один победил войско персидского царя дария, который хотел завоевать землю моих дедов и отцов. со всех четырех сторон вас окружает пустыня, можете идти куда вам вздумается, нигде вы не найдете ни людей, ни воды. семь дней пути надо пройти, чтобы выйти из пустыни. а сам я счастлив, моя кровь прольется там, где мне обрезали пуповину, на родной земле, и тело мое будет похоронено здесь! разгневанный ранасбат взмахнул мечом, и ширак упал замертво, обнимая песок родной земли. персов, потрясенных неслыханным поступком пастуха, охватил страх. они не знали, куда идти, что делать, как спасаться. гибель казалась им неминуемой. ведь уже многие из них погибли в пустыне от жажды, сколько их осталось лежать среди песков! в этой западне, которую устроил персам табунщик ширак, погибла половина персидского войска. а вторая поспешно возвратилась назад в скифские степи, а потом и вовсе бежала в свою страну, переправившись по мосту через реку истр. а имя ширака, его подвиг остались в веках, как пример героизма и самоотверженности ради родной земли, ради свободы! сколько надо столько и спиши

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS