Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к нему, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде, и что она только что вошла туда. Богиня отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанию. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, желая скрыть ее от взора смертного. Подобно тому, как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, и превратила несчастного Актеона в стройного оленя. Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз. Лишь разум человека сохранила ему богиня. Что делать ему? Куда бежать?
Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним. Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: «О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш хозяин!» - но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах.
Неизбежна гибель, рвут его тело на части рассвирепевшие псы. Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Затравили собаки дивного оленя, и не знали друзья Актеона, кем был этот олень. Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.
1. А. Выпишите главную информацию из текста.
Б. Выпишите второстепенную информацию из текста.
2. Кратко изложите миф «Актеон», выражая свое мнение о героях, используя цитаты из текста.
256
359
Ответы на вопрос:
Комедия "недоросль" справедливо считается вершиной творчества фонвизина и всей отечественной драматургии 18-го века. сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением. чем же комедия "недоросль" соответствует положениям классицизма? прежде всего, автор сохраняет все признаки "низкого" жанра. в пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность) , которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. проблема воспитания - центральная в идеях просвещения, является основной в комедии фонвизина, что подчёркивается её названием. (недоросль - молодой дворянин, подросток, получавший воспитание) . конкретности изображаемой действительности соответствует и язык произведения (одно из правил классицизма) . например, речь простаковой: грубая в обращении к слугам ("мошенник", "скот", "воровская харя" - портной тришка; "бестия", "каналья" - нянька еермеевна) , заботливая и ласковая в разговоре с сыном митрофанушкой ("век живи, век учись, друг мой сердешный", "душенька"). "правильный", книжный язык составляет основу речи положительных персонажей: на нём говорят стародум, правдин, милон и софья. таким образом, речь героев как бы делит подразделяет персонажей на отрицательных и положительных (одно из правил классицизма) . соблюдается в комедии и правило трёх единств. действие пьесы происходит в усадьбе госпожи простаковой (единство места) . единство времени вроде бы тоже присутствует. единство действия предполагает подчинения действия пьесы авторской , в данном случае - решение проблемы истинного воспитания. в комедии непросвещённые (простакова, скотинин, простаков, митрофанушка) противопоставлены образованным (стародум, софья, правдин, милон) персонажам. на этом следование традициям классицизма заканчивается. в чём же проявилось новаторство комедии? для фонвизина, в отличие от классицистов, было важно не просто поставить проблему воспитания, но и показать как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера личности. это существенно отличает комедию от произведений классицизма. в "недоросле" были заложены основы реалистического отражения действительности в художественной . автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость простаковых, безнаказанность и невежество скотининых. в своей комедии о воспитании он поднимает проблему крепостного права, его растлевающего влияния и на народ, и на дворян. в отличие от произведений классицизма, где действие развивалось в соответствии с решением одной проблемы, "недоросль" - произведение многотёмное. его основные проблемы тесно связаны друг с другом: проблема воспитания - с проблемами крепостного права и государственной власти. для разоблачения пороков автор использует такие приёмы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкую иронию со стороны положительных героев. в уста положительных героев фонвизин вкладывает критику "развращённого века", бездельников-вельмож и невежественных помещиков. тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через положительные образы. нарицательный смысл фамилии стародума (любимого героя фонвизина) подчёркивает его идеалам старых, петровских времён. монологи стародума направлены (в соответствии с традицией классицизма) на воспитание власть имущих, в том числе императрицы. таким образом, охват действительности в комедии необычайно широк по сравнению со строго классицистическими произведениями. новаторской является и система образов комедии. действующие лица, правда, традиционно делятся на положительных и отрицательных. но фонвизин выходит за рамки классицизма, вводя в пьесу героев из низшего сословия. это крепостные, холопы (еремеевна, тришка, учителя кутейкин и цыфиркин) . новым была и попытка фонвизина дать хотя бы краткую предысторию персонажей, раскрыть разные грани характеров некоторых из них. так, злобная, жестокая крепос
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Гаргульчик26.06.2020 12:34
-
соаовоых14.04.2021 05:54
-
abrikosikhii07.10.2021 23:13
-
лолер221.08.2020 06:39
-
gulya10116.01.2022 21:20
-
Маракуйя200202.12.2021 21:48
-
Kadilya21.03.2023 09:16
-
nicishcina01.09.2022 06:35
-
slon2108.04.2022 04:39
-
А1А2А3А30.05.2020 10:59
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.