Какие художественные средства используются в стихотворении пушкина певец
185
201
Ответы на вопрос:
Alex искусственный интеллект (1146317) 2 года назад0+а. с. пушкин написал стихотворение «пророк» в 1826 году. как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. в начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…в пустыне мрачной я влачился…». затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «и шестикрылый серафим на перепутье мне явился». серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («моих зениц коснулся он: / отверзлись вещие зеницы…»), уши («моих ушей коснулся он: / и их наполнил шум и звон…»), даёт мудрый язык («и вырвал грешный мой язык… / и жало мудрыя змеи… / в уста… мои / вложил»), объективно обо все думающее сердце («и сердце трепетное вынул, / и уголь… / во грудь отверстую водвинул»). так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…как труп в пустыне я лежал…». стихотворение заканчивается воззванием бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «восстань, пророк… / и, обходя моря и земли, / глаголом жги сердца людей». тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. в стихотворении используется много контрастности: «…в пустыне мрачной я влачился, / и шестикрылый серафим / на перепутье мне явился…», «…как труп в пустыне я лежал, / и бога глас ко мне воззвал…», «и вырвал грешный мой язык… / и жало мудрыя змеи / в уста мои вложил». автор использует много повторов союза и в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, пушкин использует сравнения: «…перстами, лёгкими, как сон…», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…как труп в пустыне я лежал…». автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. в стихотворении встречается много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. в стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
Комедия «горе от ума» и сейчас сохраняет свое значение. ее показывают на сценах театров. вместе с грибоедовым мы смеемся и негодуем. автор выступил против всего косного и ничтожного, отстаивая передовое и благородное. нам ценна горячая вера грибоедова в россию, в свою родину, и хочется, чтобы барская москва грибоедова навсегда осталась в прошлом. а. с. грибоедов родился в дворянской семье. его жизнь {1794—1829) и деятельность проходили в период героической борьбы народа против наполеона, во время революционного движения декабристов. грибоедов восхищался отвагой и талантами народа. высокообразованный и интеллигентный человек, он владел многими иностранными языками, писал музыку, был офицером, талантливым государственным деятелем, одним из лучших дипломатов своего времени. грибоедов тонко понимал характер, душевную красоту и живой ум человека. писатель любил россию, и эта любовь вызывала в его душе ненависть к рабству и угнетению. он презирал пошлый и варварский мир крепостников-помещиков, чиновников, взяточников. личность и мировоззрение грибоедова отразились в комедии «горе от ума». в ней автор выступает против самодержавно-крепостнического строя. в образе александра андреевича чацкого грибоедов показал революционера, презирающего реакционное общество, защищающего свободу, гуманность, культуру, имеющего свой взгляд на мир и человеческие отношения. чацкий — молодой, высокообразованный человек, недавно вернувшийся из заграничного путешествия. он выходец из небогатой дворянской семьи. детство чацкого прошло в москве, затем он служил в петербурге, был «с министром знаком», но бросил службу, не желая «прислуживаться». он гневно протестует против крепостного права. но таких людей, как чацкий, в то время было еще немного. в комедии «горе от ума» он показан во враждебном окружении. вокруг царит мир фамусовых, скалозубов, молчалиных и загорецких, с их мелкими целями и низкими стремлениями. грибоедов изобразил все основные недостатки тогдашней россии: безнравственный облик крепостников, паразитизм дворянства, его отсталость и консерватизм. в комедии много действующих лиц, представляющих московское дворянское общество. дополняют их также внесценические персонажи: максим петрович, татьяна юрьевна, мария алексев-на и другие. это позволило включить в пьесу и придворные круги. поэтому «горе от ума» дает широчайшую картину жизни дворянства начала xix века. во взаимоотношениях чацкого и фамусова раскрываются и высмеиваются фамусов-ские взгляды на карьеру, службу. сам фамусов — богатый крепостник, защитник самодержавно-крепостнического строя, типичный представитель барской москвы. своих слуг он не считает за людей, обращается с ними грубо, может продать, сослать на каторгу. ругает их ослами, чурбанами, зовет петрушками, фильками, фомками. иначе говоря, презирает их. чацкого возмущает барская москва, которая ценит в людях лишь чины и богатство. «ах! матушка, не довершай удара! кто беден, тот тебе не пара», — говорит фамусов. и далее» добавляет: вот, например, у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь: будь плохонький, да если наберется душ тысячи две родовых, тот и жених. к себе на службу фамусов берет только родных и близких. уважает лесть и низкопоклонство. он хочет убедить чацкого служить, «на старших глядя», «подставить стул, поднять платок». на что чацкий возражает: «служить бы рад, прислуживаться тошно». он считает, что нужно служить «делу, а не лицам». чацкий ценит таких людей, которые «не торопятся записаться в полки шутов». ярким примером такого «шута» является подхалим молчалин, который в комедии показан низким и пошлым, привыкшим угождать «всем людям без изъятья». еще отец учил его этому: хозяину, где доведется жить, начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, швейцару, дворнику, для избежанъя зла, собаке дворника, чтоб ласкова была! все в молчалине: поведение, слова — подчеркивают малодушие человека, стремящегося сделать карьеру, «не разбираясь в средствах».
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
настя6282105.11.2020 19:09
-
ZiGZaG424206.12.2022 04:15
-
Полиса202006.09.2022 22:39
-
kimiKatocom02.06.2023 09:20
-
Tanya2004201704.04.2023 03:23
-
DenZag03.05.2022 23:40
-
Vanik2001122.02.2022 09:35
-
irinaa1005.06.2021 09:01
-
limon02319.06.2023 07:23
-
fedoroff67rusZah07.02.2021 07:28
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.