Есть ответ 👍

Особенности актёрской игры в античном театре

298
362
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Eugene1223
4,5(33 оценок)

Объяснение:

Ему не известны обрядово-ритуальные формы древнегреческого театра. В театре Древнего Рима уже окончательно утрачивается связь с культом божества, следовательно в римской республике театр не имеет того важного общественного значения, которое было присуще ему в Греции. Публика относилась к представлениям как к развлечению, на первый план выходит зрелищность.

Актёры в Древнем Риме были не уважаемыми, а презираемыми в обществе людьми. Ими становились обычно рабы или вольноотпущенники. За плохое исполнение актёры могли быть избиты.

Спектакли ставились в честь государственных праздников или в любое другое время по инициативе знатных граждан.

Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Для представлений сооружались временные деревянные подмостки, возвышавшиеся над землёй в половину человеческого роста, которые ломались по окончании зрелища. На вели три узких лесенки, по которым на сцену поднимались персонажи, приехавшие по сюжету из другого города. Фоном служила задняя стена с занавеской. Для зрителей перед сценой ставились скамьи, но иногда смотреть представления разрешалось только стоя. Такая практика существовала довольно долго.

Первый постоянный каменный театр был сооружен около 55 г. до н.э. полководцем Гнеем Помпеем Великим. Это здание вмещало 17 тыс. зрителей.

К концу I в. до н.э. в Риме появилось ещё два театра, вмещавшие до 45 тыс. зрителей.

В отличие от греческого театра в Древнем Риме орхестра представляла собой полукруг. Поскольку в римских пьесах не было хора, места на орхестре занимали наиболее знатные зрители.

Театр был окаймлён роскошным портиком, к которому примыкала курия (зал заседаний сената).

Здание было трёхэтажным, строилось на ровном месте, поэтому амфитеатр поддерживался мощным фундаментом со сводами.

От зноя и дождя зрителей защищал специальный парусиновый купол - веларий (велариум).

Актёры выступали на специальной площадке - просцениуме.

Зрелищность достигалась в древнеримском спектакле за счёт выведения на сцену десятков и сотен статистов в ярких костюмах, украшенных настоящими драгоценными камнями, в настоящих доспехах и с настоящим оружием.

Актёрское исполнение было достаточно примитивным. Женские роли игрались мужчинами. Во всех жанрах, кроме ателланы, актёры выступали без масок, зато активно пользовались гримом и париками.

Отказ от масок был вынужденным. Актёрская профессия считалась позорной, поэтому римская молодёжь, развлекавшаяся постановками ателланы, монополизировала право играть в масках. Считалось, что актёр, получающий жалование за свою игру должен выходить на сцену без маски.

Отсутствие маски, однако, нарушало общий условный стиль спектакля.

Римская театральная маска в отличие от греческой имела более большие отверстия для глаз и рта, за счёт чего актёр мог пользоваться мимикой. Наиболее известными актёрами Древнего рима были комик Росций и трагик Эсоп (Эзоп).

Об Эсопе рассказывали, что его игра отличалась величественностью. Он тщательно обдумывал свои движения и согласовывал их с исполняемой ролью. Эзоп серьёзно относился к подбору масок и очень увлекался своей ролью. Известен эпизод, когда Эсоп, играя царя Атрея, до такой степени вошёл в роль, что убил скипетром оказавшегося рядом раба.

Росций же, по рассказам, долго репетировал свои роли, отрабатывая каждый жест. Его игра отличалась живостью и стремительностью движений. Он долго боролся за право выступать в маске, но добиться этого актёру удалось только сняв с себя бесчестие актёрского труда и отказавшись от денежного вознаграждения, которое он получал за свой труд. У Росция было много учеников.


1.безударные гласные, проверяемые ударением. чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать - вяжет. безударные гласные непроверяемые ударением. если безударная гласная непроверяемая, то необходимо справиться о правописании нужного слова в орфографическом словаре (вагон, винегрет). буква ь употребляется для обозначения мягкости согласного, для обозначения раздельного произношения звуков (разделительный мягкий знак) и для обозначения ряда грамматических форм. для обозначения мягкости согласного мягкий знак пишется: 1) на конце слова после мягкого согласного, кроме [ч], [щ]: тень, день, камень; 2) в середине слова после мягкого согласного [л']: боль­ница, скользит, стекольщик; 3) после мягкого согласного, стоящего перед твёрдым: банька, письмо, седьмой; 4) между двумя мягкими согласными, если при измене­нии слова первый согласный остаётся мягким, а второй ста­новится твёрдым: возьми (возьму), о письме (письмо). мягкий знак не пишется: 1) в сочетаниях чк, чн, щн, пч, нщ, рч, рщ: кочка, сроч­ный, мощный, окончить, банщик, сварщик, корчиться;

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Русский язык

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS