А.Н.Островский. "Гроза". Действие 1--4. Город Калинов и его обитатели. 1.Назовите основных героев пьесы,их общественное положение. В драме "Гроза нет случайных имён и фамилий. Какой принцип положен автором в систему действующих лиц пьесы? 2. Попробуйте дать определения именам и фамилиям действующих лиц драмы: С.П.Дикой, М.И. Кабанова(Кабаниха), Тихон, Катерина, Кулигин,Варвара и др.3. Дайте характеристику главным героям( в том числе и цитатную решите
152
222
Ответы на вопрос:
Помещенная под выписанным заглавием статья г. к. толстого в № 16 "руси" (1834) показалась мне чрезвычайно интересною, как искренний голос человека, принадлежавшего к числу адептов учения, окрещенного у нас именем "нигилизма", затем понявшего его ложность и возвратившегося к более правильному взгляду на вопросы нравственности и политики, и откровенно излагающего, что именно заставило его, а вероятно и многих других, примкнуть к нигилистическому исповеданию, а затем отрешиться от него. в конце статьи автор изъявляет за всякие указания на ошибки и неясности. мне захотелось заслужить ее, указав на то, что представляет, по моему, неясности и недоразумения именно по вопросу о происхождении и широком распространении нигилистического учения, получившего такую странную привлекательность для молодежи и для стариков в оные дни, а затем изложить и собственные мои мысли по этому предмету. если я верно понял мысль автора, то причина, оттолкнувшая людей из поколения начала шестидесятых годов от христианских идеалов, заключалась в загрязнении и опошлении их разными иудушками или тартюфами, и что такое же загрязнение о опошление новых идеалов нигилистической этики юханцовыми и со братией заставили многих, подобным же образом, отвратиться и от этих последних.- что таков действительно был процесс смены убеждений у автора и у многих других отдельных лиц, к чести их чувств, но не к чести их логики, - этому вполне я верю; и тому, что "у большинства вера эта (новая, нигилистическая) была вполне искренняя и горячая, что во всем процессе перемены идеалов не было ни следа (у большинства только конечно, а не у всех же) преднамеренного самораспускания, подделки, фальши и вообще какой-нибудь недобросовестности". но если все это так было, то какое же было непонимание целей, какое отсутствие всякой логики! говоря так, я имею в виду не вообще материалистическое учение, полагающее свое основание в области чистого мышления, а не в потребности новых нравственных начал, - а именно нигилистический материализм, который при самом своем возникновении вступил прямо в нравственную сферу и потому в ней же и коренится, по выражению г. к. толстого.- да, изумительная нелогичность господствовала в умах! только она и позволяет понять недоумение автора, когда он, описав процесс возникновения юханцовых и вообще того, что он весьма верно называет порнофикациею общества, из новых идеалов, восклицает: "таков обыкновенный процесс опошления идеалов", и, вслед за тем, еще недоумевает, говоря: "но в данном случае необыкновенна та быстрота, с которою наши новые идеалы опошлились, между тем как идеалы христианства так долго господствовали, и еще доселе продолжают господствовать над человечеством". удивляться тут нечему и не над чем недоумевать.причина всего этого заключается не только в различии качеств самих идеалов, которое конечно признает и сам автор, но еще и в другом, весьма существенном для занимающего нас вопроса, обстоятельства, которое по-видимому не столь для него ясно. дело в том, что ни в иудушках, или, общее и понятнее, ни в тартюфах, с одной стороны, ни в юханцовых со братиею, с другой, нет ни малейшего загрязнения и опошления идеалов, а есть нечто совершенно иное. все иудушки, тартюфы и вообще все исказители христианства или зазнамо отрекаются от его идеалов, зазнамо поступают совершенно вопреки им и лишь маскируются их личиною; или, по крайней грубости своего ума и чувства, вовсе не понимают этих идеалов; или, наконец, по слабости и немощи человеческой природы, не согласуют с ними своей жизни вообще, или в отдельных случаях, также более или менее ясно сознавая это. очевидно, что ни в одном из этих трех случаев нет ни загрязнения, ни опошления христианских идеалов, продолжающих по-прежнему пребывать чистыми и недосягаемо высокими; а есть только или полное их отрицание, или теоретическая, или практическая непоследовательность им, или обе вместе.- но точно так же и новые иудушки и катоны от нигилизма, как называет их наш автор, вовсе не опошляют и не загрязняют своих новых этических идеалов.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
danilka10723.01.2022 02:04
-
max500va25.02.2022 17:07
-
Ftgbjjjm04.11.2022 12:26
-
mariya181030.03.2020 11:21
-
aishaidrisova03.08.2022 13:48
-
никотян713.04.2020 04:24
-
tural2321.01.2022 04:09
-
gulindanil0517.04.2022 10:59
-
2a74112.04.2020 02:30
-
DariKetrin12.08.2022 07:14
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.