Imao
05.06.2023 17:25
Литература
Есть ответ 👍

Жил Человек там, где родился. И вот захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато. Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то, может, и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми... Но для счастья ему всегда чего-то не хватало. Просила его душа о чем-то, но понять он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве? Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось. Вдруг слышит он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался. - Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то! - осенило его. Еще сильнее стал вслушиваться в эти звуки: - Где родился - там сгодился, - пел тонкий серебристый голосок. Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают. Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог. А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такими царскими, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такими богатыми и не такими вкусными, какие были пироги в родном доме его... Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка, им посаженная, где стоит дом, им построенный...Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, - в родную сторонушку. И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира. Это был путь на Родину, дорога домой, к себе самому! Автор Лидия Калашникова 4. Сформулируйте и запишите основную мысль притчи

135
194
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

MelissaRacoon
4,6(31 оценок)

Основная мысль этой притчи заключается в том, что человек сколько ни путешествуй по свету, а всегда домой хочет, потому что дома его ждут родные и близкие люди, здесь и детство его и всё мило ему.


Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. поэтому в творчестве а.с. пушкина и м.ю. лермонтова данная тема является одной из ведущих. для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. пушкин пишет в своем стихотворении «песнь о вещем олеге»: волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен. таким образом, он показывает читателю то, что истинный поэт всегда говорит правду и, кроме того, подвластен только «веленью божию». м.ю. лермонтов также говорит о даровании человеку права быть поэтом высшими силами для того, чтобы «бог гласил его устами»: с тех пор как вечный судия мне дал всеведенья пророка… провозглашать я стал любви и правды чистые ученья. следовательно, можно сказать, что эти два классика имеют общее понятие о ценности и целях поэтического творчества. что касается образа самого поэта, его места в обществе, то и здесь наблюдается схожее мнение пушкина и лермонтова. оба они считают, что поэт отличается от обычных людей. но эта непохожесть делает его жизнь одинокой и оттого трудной. тема одиночества поэта в мире отражена в лирике обоих писателей. пушкин в стихотворении «поэту» призывает своего лирического героя не обращать внимания на «суд глупца» и «смех толпы холодной». он четко говорит о качествах, необходимых поэту для того, чтобы общество не сломало его: но ты останься тверд, спокоен и угрюм. автор с горечью понимает, что единственный способ остаться собой и попытаться донести народу свои стихи – остаться наедине со своим даром и творить свободно от «бессмысленного народа» и «рабов безумных». ты царь: живи один. дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный. лермонтов ярко характеризует данный образ в своем стихотворении «поэт». здесь он использует символ-иносказание для сравнения поэта с грозным оружием. кинжал, который когда-то «не по одной груди провел… страшный след // и не одну порвал кольчугу» теперь «игрушкой золотой… блещет на стене — // увы, бесславный и безвредный! » так же и поэт, чей стих «звучал, как колокол на башне вечевой // во дни торжеств и беж народных» «свое утратил назначенье, // на злато променяв ту власть, которой свет // внимал в немом благоговенье». эти два стихотворения пушкина и лермонтова показывают то, что и современники не понимают и не ценят труд поэта несмотря на важность проблем, освещаемых им. необходимо отметить, что оба классика называют стихотворца пророком. об этом сказано в их произведениях с одинаковым названием – «пророк». в них как нельзя более ярко выражены размышления пушкина и лермонтова о том, кто же такой поэт и как оценивается его труд обществом. на основе этих двух стихотворений лучше всего описывать образы поэта-пророка в лирике двух великих классиков. сперва обратимся к пушкинскому варианту. в нем автор изображает превращение человека в нечто большее, чем просто в поэта. «шестикрылый серафим» наделяет его «вещими зеницами», «жалом мудрых змей», вместо сердца помещает ему в грудь «угль, пылающий огнем». но даже теперь поэт еще не становится тем, кем он должен стать. для этого ему нужна цель, идея, ради которой он живет. и эта цель дается ему свыше – «глаголом жечь сердца людей». в своем стихотворении пушкин показывает поэта, отличающегося от простого люда, показывает очевидное его преобладание над всеми остальными. чуть более чем через десять лет лермонтов пишет своего «пророка», своеобразное продолжение пушкинского. если у его предшественника поэт-пророк показан в минуту торжества, наделенного всеми нужными качествами для провозглашения истины, то у лермонтова образ гораздо более трагичен. автор говорит о том, что наделенный божественным даром поэт-пророк не понят людьми, отвергнут ими: смотрите ж, дети, на него: как он угрюм. и худ, и бледен! смотрите, как он наг и беден, как презирают все его! причем писатель обращает внимание читателя на то, что не нужен он только людям («мне тварь покорна там земная; // и звезды слушают меня»). несмотря на то что и у пушкина упоминается, что поэт одинок и не понят в этом мире, у лермонтова такое противостояние доведено до абсолюта. поэтому произведения последнего трагичнее по своему сюжету. возможно, это объясняется тем, что великие классики жили в разное время. пушкин является носителем оптимистических декабристских идей, а лермонтов – дитя эпохи разочарования, пессимизма, реакции, наступившей в стране после подавления восстания декабристов.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS