5676116788
11.03.2022 09:42
История
Есть ответ 👍

написать эссе на тему Роль древней греческой письменности в развитии тюркской государстве шестой класс история казахстана​

225
365
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

sofiy12grazdovskava
4,7(60 оценок)

Сведения по истории К. эпохи древности фиксировались письменно на различных языках: древнеперсидском, древнегреческом, латинском, китайском. Древнейшим письменным источником по истории народов Казахстана являются древнеперсидские надписи царей Дария 1 (522-486 гг. до н.э.) и Ксеркса (486-465 гг. до н.э.), составленный на трех основных языках – древнеперсидском, элансском и аккадском, употреблявшихся в Ахеменидской державе.

Существовали так же и античные источники. Сведения о населении К. в древнюю Грецию поступали через Персию, а так же через греческие колонии в Причерноморье.

Ряд ценных данных по истории Ахеменидского времени содержат свидетельства Ктесия, собранные в его сочинении «История Персии».

Некоторое значение для изучения истории К. представляют собой сочинения греческих историков, описывавших походы Александра Македонского, в числе которых следует назвать Диодора, Помпея, Трога, Полибия. Важным источником для истории Ср. Азии и К. является «География» Страбона (1век до н.э.-1век н.э.).

Определенную роль в изучении истории К. начиная со второго века до н.э. играют китайские источники.. Первые достоверные сведения о народах К. были получены от Чжан Цяня. Руководителя первого китайского посольства в западные области, посланного императором У-ди (140-86 гг. до н.э Среди династийных историй наиболее обширные данные о народах К. и Ср. Азии заключены в историческом труде «Исторические записки» Сыма Цяня (145-86гг до н.э.), в частности, в двух главах раздела «Жизнеописание»: «Повествование о сюнну» и «Повествование о Давани». Труд Сыма Цяня охватывает весь исторически обозримый период от мифических времен до времени жизни выдающегося историка.

Объяснение:

ева470
4,5(12 оценок)

Проблема идентификации древнетюркской письменности - одна из самых сложных и трудных проблем, усугублена не только крайней скудостью источников по этой теме, но и многовековой предвзятостью ученой братии, до последнего времени отрицающей в большинстве своем наличие у кочевников письменной культуры, письменной (светской литературы. Особенно большой вред правильному пониманию этой проблемы нанесли ученые-востоковеды Х1Х в., которые, не обнаружив книжной (типографской) продукции у древних тюркских народов, делали выводы об отсутствии у них, в том числе и у кочевников, культуры вообще. Лучший из этих исследователей истории и культуры Казахстана Х1Х в. А.Левшин пишет следующее: "Ни образ жизни, ни нравы, ни религия не позволяют киргизам-казахам быть образованными. Все просвещение их состоит из нескольких слабых лучей, почти невольно озаряющих человека, который хотя немного мыслит, имеет воображение и принимает впечатления окружающих его предметов, но и сии познания их обезображены суеверием. Умеющий читать и писать на своем языке почитается ученым, вообще же не знают они грамоты". "Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей". Алматы: Санат, 1996. С.350). Настолько сильно увлекают этого интересного ориенталиста начала Х1Х в. тенденциозность и предвзятое мнение о культуре степных номадов, что он как бы забывает о том, что в самом начале своей книги писал: "Слово "кайсак" или "касак" есть испорченное имя "казах", которого древность, как уверяют некоторые восточные писатели, восходит далее Рождества Христова". (С.135).  И поскольку уважаемый исследователь казахских степей в столетии, современник А.С.Пушкина, отсылает вас к событиям до Рождества Христова, т.е. до общепринятой датировки, именуемой "до нашей эры", заглянем и мы в глубь веков, поскольку если слово "касак, казак, казах" столь древнее, то и словесность древнетюркская, наверное, так же древна, как и само слово.  Новой прочтение О.О.Сулейменовым "Бехистунской надписи" в книге "Язык письма" позволяет нам выяснить, что "Скунха сак" не что иное как "Скун хасак", всего то пришлось разделить по иному эти два слова на другие слоги, и мы придем к тому, что говорил в своем труде А.И.Левшин, опиравшийся в этом разыскании на восточных писаталей... Да, слово "касак, казак, казах" имело хождение, как этноним еще до нашей эры, поскольку "Бехистунская надпись" персидского царя Дария 1 датируется 6 в. до н.э. ...Нам остается только разыскать среди древних рукописей и книг те,которые были знакомы А.Левшину и другим востоковедам и найти в них этноним "казах".  В свое время древнекитайские историки, говоря о кочевниках севера хуннах, называют их не иначе, как "хасак". Эти же древнекитайские летописи оставили не одно свидетельство о наличии у кочевников древнего письма. Н.Я.Бичурин (о.Иакинф) в своем "Собрании сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древнейшие времена" пишет в нескольких местах: "Имеют серебряную монету с изображением на ней лица государя, Записки пишут на пергамине поперечными строками". (С.59). "Перед могилами ставят камень с изображением лица покойного и надписью, в которой перечислены все военные подвиги, их надписи, буквы схожи с буквами народа Ху (хунны, гунны)" (С.229). И там же, на другой странице: "Тюркские надписи напоминают надписи народа Ху" (С.230). Все эти надписи относятся к периоду межвременья, когда Империя Хуннов (гуннов) распалась, а племена и роды, ее составлявшие, переселились на Алтай во 2-5 вв.  Письменность, как правило, возникает там, где в ней появляется хозяйственная необходимость. Так, например, ассирийские и вавилонские глиняные таблички, в основном, записи о наличии того или иного товара, количестве кувшинов и т.п. или долговые или прочие записки. Древние тюрки в этом смысле не были оригинальны, а писали на деревянных дощечках, называемых "жазба", на них ножом вырезались надписи о количестве людей, лошадей, податей и скота. Но письменность была не только у хуннов, но еще у скифов. Так византийский историк Менандр рассказывает о том, что тюркский посол, согдиец Маниах, привез послание от кагана, написанное "скифскими письменами".  Вызывает недоумение то обстоятельство, что почти никто не задумывался о том, что скифы и сахи, имея богатейшую материальную культуру, "скифское золото" и тому подобные предметы искусства древности, составляющие целую философию и мифологию, выраженную в изделиях "звериного стиля", не имели письма, алфавита или каких-то других записать-зафиксировать действительность. Наконец, в Иссыкском кургане рядом с "Золотым человеком" в 70-е гг века была найдена серебряная сахская чаша, на которой имеется надпись! Но, к сожалению, до сих пор эта надпись не расшифрована.

Источник: https://e-history.kz/ru/seo-materials/show/29083/

© e-history.kz

Объяснение:

Mariavvv
4,5(51 оценок)

1.В

2.Г

3.А

4.Б

Объяснение:

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS