Анализ стихотворения А.С. Пушкина Пророк 1 Автор и название стихотворения.
2 История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому
посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на
подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3 Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение, что хочет донести до нас
автор). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке:
символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры,
доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или
футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная или дружба;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4 Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5 Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в
поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость
выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт
героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать
это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь
(определить эмоциональный "рисунок").
-композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл
стихотворения и его деление на строфы).
-представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается
часть основной мысли.
-сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
-значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма,
только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается
смысловой акцент).
6 Поэтическая лексика.
Необходимо:
-выяснить активность использования отдельных групп слов
общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов,
синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в
образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления
через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте
явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает,
чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
7 Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением
синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют
ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором
мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.
8 Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих
своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале
нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце
нескольких фраз или строф.
9 Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль.
10 Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм,
акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия
(грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в
стихах, песня, сонет и т.д.
12 Авторская позиция. Какое место в творчестве автора занимает данное произведение?
13. Вывод.
14 Ваше мнение
210
368
Ответы на вопрос:
Андрий-он влюблён в дочь панночки и он не хотел воевать.он предал украинский народ и главное предал отца и брата. за его
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Artëm164629.01.2020 06:21
-
shum205.10.2021 10:40
-
Карина965307.01.2020 19:16
-
GoriachiyKirill31.08.2021 02:06
-
LIquid0Horse03.10.2022 23:39
-
MCK1713.11.2022 17:21
-
ДАШАСОКОЛОВА32115.08.2022 14:42
-
anastoanovic14.01.2022 12:35
-
Elenka927205.04.2020 04:00
-
raddycat19.05.2023 10:15
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.