1. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. 2. Литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм.
3. «Петербургские повести» Н. В. Гоголя: проблематика и художественное своеобразие.
4. «Портрет» Н. В. Гоголя. Образ Чарткова.
5. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.
6. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. Журналы «Современник» и «Русский вестник».
7. Критический реализм.
8. Творческая история драмы «Гроза».
9. Основная тема и конфликт в драме «Гроза». Символика названия пьесы «Гроза».
10. «Тёмное царство» в драме «Гроза» и его представители.
11. Жертвы «тёмного царства».
12. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Фольклорные мотивы и решительность характера.
13. «Гроза» в оценке Н. А. Добролюбова: «Луч света в «тёмном царстве».
14. . «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.
15. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Типичность образа Обломова.
16. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа.
17. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа.
18. Нигилизм Базарова (по плану семинара).
19. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей».
20. Дворянство в романе «Отцы и дети» (Кирсановы Павел Петрович и Николай Петрович, Аркадий Кирсанов).
21. История создания романа «Преступление и наказание», особенности жанра.
22. Смысл теории Раскольникова.
23. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».
24. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.
25. Особенности композиционной структуры романа.
26. Психологизм Л. Н. Толстого («диалектика души»).
27. Духовные искания Андрея Болконского.
28. Духовные искания Пьера Безухова.
29. Две войны в романе.
30. Образ Кутузова в романе «Война и мир».
31. Образ Наполеона в романе «Война и мир».
32. «Маленькая трилогия» («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») А. П. Чехова – осуждение пошлости в человеке. Анализ рассказов.
33. Проблема деградации человеческой личности в рассказе «Ионыч», «Крыжовник».
34. Серебряный век как культурно-историческая эпоха (общая характеристика).
35. Символизм как течение модернизма. Принципы, философия «двоемирия».
36. Акмеизм и его представители. Противостояние символизму.
37. Футуризм как течение модернизма. Принципы футуризма, представители.
38. Рассказ А. М. Горького «Старуха Изергиль». Черты романтизма, типы персонажей.
39. «Трилогия вочеловечения» А. А. Блока.
40. 1 книга А. А. Блока (анализ стихотворений «Сумерки, сумерки вешние…», «Фабрика»).
41. 2 книга А. А. Блока (анализ стихотворения «Незнакомка»)
42. 3 книга А. А. Блока («Пляски смерти»).
43. Тема родины в лирике А. А. Блока (анализ стихотворения «Россия»).
44. Поэтическая новизна ранней лирики В. В. Маяковского: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия.
45. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и бюрократизма («Гимн обеду», «О дряни», «Прозаседавшиеся» и др.).
46. Поэтизация русской природы и родины в лирике С. А. Есенина.
47. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов.
48. Есенин и революция. Тема деревни. («Сорокоуст», «Русь советская»).
49. Становление новой культуры в 1930-е -1940-е годы. Социалистический реализм.
50. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа.
51. Система образов. Москва 1930-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера.
52. Тема русской истории в творчестве А. Н. Толстого. Роман «Петр Первый» — художественная история России XVIII века.
53. Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон
Ответы на вопрос:
М.Е. Салтыков-Щедрин – признанный мастер сатиры. Именно сатира писателю по-новому осветить исторические события и взглянуть на современность. В романе «История одного города» автору было важно раскрыть суть каждой эпохи, определить закономерности развития общества, причины политического насилия. Именно поэтому повествование в романе ведёт не автор, а летописец, целиком подчиняющийся жестокой государственной машине.
В начале романа летописец приводит краткую опись всех градоначальников Глупова, обозначая их роль в жизни города. Порядок следования образов неслучаен. Все персонажи построены по принципу сатирических параллелей, а также по принципу нарастания, усиления определённых качеств.
Летописец ведёт линию градоначальников, которые начинают с внешнего автоматизма, механичности (Органчик, Прыщ) и кончают внутренним опустошением, бесчеловечностью (Угрюм-Бурчеев).
Среди двадцати двух градоначальников летописец выделяет только самых выдающихся. Их биографии занимают в романе целые главы. Первым перед читателем предстаёт образ Дементия Варламовича Брудастого. В памяти глуповцев он остался под именем Органчик. Его бессмысленную автоматическую деятельность автор описывает с гротеска и гиперболы.
Гротеск позволяет создать художественное преувеличение, доходящее до абсурда. Деятельность Органчика по сути бесполезна и жестока. Сущность этого правителя выражена всего в двух словах: «разорю», «не потерплю». Неудивительно, что жители подозревают в нем не человека, а механизм. Активная деятельность Брудастого заключалась в издании указов, позволяющих пороть обывателей. Последствия этой законодательной деятельности изображаются гиперболично: «неслыханная деятельность вдруг закипела во всех концах города: частные пристава поскакали; квартальные поскакали; заседатели поскакали; будочники по забыли что значит путём поесть… Хватают и ловят, секут и порят, описывают и продают…».
Гротескно изображается поломка Органчика, который до последнего воспроизводит одну и ту же мелодию. Гротеск используется также в эпизоде, когда голова Органчика кусает мальчика в телеге. Даже без туловища механическая голова градоначальника продолжает совершать насилие.
Пропажа головы Органчика ознаменовала анархию, безначалие в городе. Используя фантастику, летописец говорит об убийстве лейб-кампанца, обезглавленного ради восстановления сломанного Органчика. Фантастично изображается встреча двух самозванцев с пустой механической головой. Народ уже не верит ни одному из них, он по-прежнему ждёт возвращения своего «батюшки». Суть Органчика раскрывается постепенно: сначала летописец использует гиперболу, затем она перерастает в гротеск и завершается фантастикой. Эти приёмы позволяют дать читателю полное представление о ничтожности всех нововведений Органчика, его механической сущности.
Сатирически показан в романе градоначальник Пётр Петрович Фердыщенко, в бригадир, денщик князя Потёмкина (глава «Соломенный город» и «Фантастический путешественник»). Сначала его деятельность на посту главы города была ничем не примечательна. Но власть обнаружила суть этого правителя – эгоизм, алчность, глупость. Своим любострастием, попустительством он чуть было не уничтожил город.
Для характеристики этого героя летописец использует не только сатиру, он включает в изображение любовную интригу. Его любовные похождения изображаются с приёма градации. Вначале его симпатии относятся к посадской жене Алёне Осиповне, славившейся своей красотой. Завершает любовную линию грубая, грязная стрельчиха Домашка.
Фердыщенко в итоге остановился на выборе себе подобной. Голод и пожары обрушились на глуповцев. Эти бедствия летописец изображает с гиперболы. Фантастика и ирония пронизывают описание нелепого путешествия бригадира. Он задумал облагодетельствовать своей милостью подданных, вызвать своим благодеянием урожай.
Используя сатиру и иронию, летописец в красках показывает выгон для скота, по которому из одного конца в другой совершает своё путешествие Фердыщенко вместе со своей свитой – двумя инвалидными солдатами. Так М.Е. Салтыков-Щедрин парадирует знаменитые путешествия по югу Росси графа Орлова. Суть подобных путешествий – пустое времяпрепровождение и пышные приёмы, обеды. Именно обед венчает всё путешествие бригадира. После поросёнка в сметане «какая-то административная жилка» на его лице дрожала, дрожала и вдруг «замерла». Фердыщенко умер от обжорства. Таков итог его бесславной жизни.
Угрюм-Бурчеев – символ разрушения, смерти, насилия, которое, в конечном счёте, обречено на самораспад. Жизнь взяла верх над произволом «прохвоста». Стихия гротеска и фантастики первых глав романа перерастает в гиперболизацию, не менее страшную и трагическую. Таким образом, с богатого арсенала сатирических приёмов М.Е.Салтыков-Щедрин раскрывает перед читателем сущность каждого градоначальника.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
helljump22.05.2022 00:58
-
romak3104Ромчук17.01.2021 20:51
-
sssooonnnyyyaaa124.02.2021 19:53
-
Alina768728.10.2021 19:35
-
Nastya400229.10.2021 00:43
-
Люська561210.05.2022 18:55
-
islamreal9915.11.2020 08:25
-
SoniaSor22.09.2021 09:44
-
kutluyulovarrr05.03.2020 05:58
-
tanyagrey0320.03.2023 03:10
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.