Складіть тези (3–4 пункти) до теми «Риси індивідуального поетичного стилю І. Драча».
156
446
Ответы на вопрос:
Белорусы и украинцы – не только родные по происхождению, по языку, по современной культуре. у нас общее великое прошлое; период в триста, лет, xi – хш вв., общий для наших . это период полного единства, когда не представляло даже важности, где создан тот или иной памятник – в киеве, новгороде, во владимире залесском, в турове или в полоцке. это период, когда наша общая жила единой любовью к общей родной руси, едиными идеями, едиными интересами, едиными художественными принципами, едиными связями с южных славян и византии. бессмертное "слово о полку игореве" родилось на стыке земель нынешних советских – , украинского и – народов, неоспоримых и бережных хозяев великого "слова". "слово о полку игореве" создано в тот период руси, когда еще не было разделения на три восточнославянских народа – , украинский и . следовательно, оно в равной мере принадлежит этим трем братским . однако оно – больше, чем просто принадлежит им: в известной мере оно является символом их единства и братства. мы – народы-братья, и у нас одна любимая мать – древняя русь. мы должны особенно беречь и изучать эту нашу общую, материнскую , xi – xiii вв., ибо это память о нашей общей матери, во многом определившей последующее развитие братских и все последующие наши связи. мне хотелось бы дать почувствовать, какой замечательной в художественном отношении была эта материнская , какой она была великой и великолепной. для этого нужно еще раз сказать о стиле динамического монументализма как о стиле xi – xiii вв. в целом (не только в изображении человека), о стиле, связанном со стилем живописи, архитектуры, науки того времени, о стиле, охватывавшем всю культуру общего нам (белорусам, и украинцам) времени. несколько слов о том, что я называю "стилем". я имею в виду не стиль языка писателя, а стиль в искусствоведческом смысле этого слова, охватывающий собой и язык, и композицию, и тематику произведения, и художественный взгляд на мир, и т. д. неправильно представлять себе стиль как форму – стиль охватывает собой и содержание, и идеи произведения. стиль – это некоторое единство, как бы кристаллическая порода всякого искусства, в котором по одному элементу можно определить и все остальные, узнать – "по когтям льва". для определения стиля огромное значение имеет нахождение его "доминанты" – доминанты стиля. для xi – xiii вв. эта доминанта состоит в том, что в этот период эстетически ценным признается все, что воспринято в больших дистанциях – пространственных, , иерархических и, соответственно, все церемониальное, все освещенное и освященное с больших дистанций пространства, времени и ценностей иерархии. в это время все события рассматриваются как бы с огромной, заоблачной высоты. даже само творчество как бы требовало того же пространственного характера. произведения создавались в разных пунктах. многие произведения писались несколькими авторами в разных концах земли. летописи все время перевозились с места на место и повсюду дополнялись местными записями. происходил интенсивнейший обмен сведениями между новгородом и киевом, киевом и черниговом, черниговом и полоцком, переяславлем и переяславлем залесским, владимиром залесским с владимиром волынским. в обмен летописными сведениями были втянуты самые отдаленные пункты руси. летописцы как бы искали друг друга за сотни верст. и нет ничего более неправильного, как представлять себе летописцев отрешенными от жизни и замкнутыми в тиши своих тесных келий. кельи могли и быть, но ощущали летописцы себя в пространстве всей руси. этим же чувством пространства объясняется особый интерес в древней руси к жанру "хождений". руси xi – xiii вв. в целом – это своеобразное "хождение". завязываются связи с византией, болгарией, сербией, чехией и моравией, делаются переводы со многих языков. это , "открытая" для переноса в нее многих произведений с юго-запада и запада европы. ее границы с соседними условны. мы представляем себе монументальность как нечто неподвижное, косное, тяжелое. монументализм x – xvii вв. иной. это монументализм силы, а сила – это масса в передвижении. поэтому мономах в своем "поучении" постоянно говорит о своих походах и переездах. поэтому и в летописи события – это события в движении – походы, переезды князя из одного княжения в другое.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Лена222220.10.2021 03:05
-
ghosthog11.06.2021 04:37
-
КундызДиас22.04.2023 05:28
-
RitaAvakyan122.10.2021 00:09
-
ALINASVETLYRULIT11.09.2021 07:14
-
1992svetlana22.09.2021 03:51
-
ElectricCat21.05.2020 00:23
-
mazurok323.07.2020 08:04
-
AsyaBelova2006123.08.2021 15:54
-
shipashka12.10.2022 01:02
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.