Ответы на вопрос:
После того, как Никита Хрущев оказался у власти, он принялся активно изменять страну, подстраивая интересы государства под свои коммунистические взгляды, которые сильно отличались от воззрений Сталина. Преследуя цель навсегда развенчать культ личности Сталина, Хрущев стал отменять ссылки для деятелей искусства, возвращая из тюрем художников, писателей, музыкантов, неугодных прежнему руководству страны. Также новый генеральный секретарь проявлял немалый интерес к дореволюционной истории страны, к деятельности православной церкви. Данный период в истории СССР нес получил название «оттепель», ведь Хрущев был готов сделать все, лишь бы продемонстрировать высоту собственной политической мысли над ограниченностью сталинского образа мышления. Однако это не означает, что репрессии и расстрелы ушли в Хрущев точно также преследовал неугодных ему деятелей культуры, отправляя в лагеря всех, кто ставил под во уместность его политических действий. На фоне постоянных ограничений коммунистической партии и вечно насаждаемой идеологии, культура и наука продолжала развиваться, пусть и весьма замедленными темпами.
Культура .Какие тенденции были наиболее характерны для советской литературы эпохи «оттепели»? Умеренная критика культа личности Сталина. Не было: 1. усиление интереса к православной традиции 2. критика социалистической идеи 3. повышенный интерес к дореволюционной России Характерные для периода «оттепели» литературные тенденции первым наиболее полно воплотил журнал «Новый мир» — А.Т. Твардовский.
Самые яркие представители литературы эпохи оттепели — Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Василий Аксенов. Замечательное было время. Поэты стали героями своего времени, его пророками, рупором своей эпохи. Они вышли в люди, а поэзия из элитарного вида литературы стала истинно народной. Поэтов на руках носили, их цитировали, им «внимали». Позитив, вера в идеалы и светлое будущее — вот поэтический настрой эпохи оттепели.
Объяснение:
Основные тенденции литературе и искусстве. В период «оттепели» в противоборство вступают две основные тенденции. Первая соответствует требованиям метода социалистического реализма. В рамках второй – появляются произведения, правдиво отражавшие историю советской власти, затрагивающие философские, эстетические, социально-психологические, морально-нравственные проблемы, исследующие личность в конкретной ситуации. Вновь оживает авангард. Литература. В рамках социалистического реализма выходят в свет идеологические выдержанные романы В. Кочетова «Молодость с нами», «Братья Ершовы», «Секретарь обкома», И. Шевцовой «Тля», пьесы А. Корнейчука и А. Софронова, стихи и поэмы Н. Грибачева, С. Смирнова. Оглушительный успех ожидал роман В.Д. Дудинцева «Не хлебом единым». Автор, в центр внимания, по сути, поставил два мотива: закономерность страшного «Китеж-града» и случайность выживания при этом всего инакомыслящего, творческого, желающего своему народу блага. Тогда же, роман был подвергнут уничтожающей критике как политически вредный, искажающий нашу действительность. «Изничтожение» произведения «благословил» и Н. Хрущев в выступлении на III съезде писателей (1959 г.), хотя заметил, что читал роман «без булавки» (без взбадривания, чтобы не заснуть).
Новый уровень жизненной и художественной правды задал А.И. Солженицын повестью «Один день Ивана Денисовича». В это же время Солженицын завершил роман «В круге первом», с таким «взывчатым», по словам автора, содержанием, что он не решился пустить его даже в Самиздат. После «Одного дня Ивана Денисовича», автор получил целый поток писем. Документальные свидетельства бывших узников вошли в обобщающее произведение о лагерной жизни «Архипелаг ГУЛАГ», опубликованное за рубежом в 1974 г. За что писатель был выслан из СССР.
Лагерную тему продолжил В. Шаламов, поэт, прозаик, блестящий теоретик литературы, долгие годы проведший в колымских лагерях. После реабилитации печатал стихи, очерки, зарисовки. Рассказы Варлама Тихоновича постоянно возвращали. Только в 1987 г. появились первые публикации его прозы, уже после смерти автора. Цель «Колымских рассказов», как считал автор, поведать о страданиях обитателей сталинских лагерей, о «людях без биографии», о судьбе «мучеников, не бывших, не умевших и не ставших героями».
В годы «оттепели» впервые прозвучала правда о русской деревни. Г. Троепольский в цикле «Из записок агронома», В. Овечкин в «Районных буднях» показали нищету, развал жизни, рассказали о том, как проводили коллективизацию. А. Твардовский в поэме «За далью даль» впервые говорит о культе личности Сталина.
Одно из следствий «оттепели» – «поэтический бум». Широкому читателю стали доступны сборники Ахматовой, Пастернака, Цветаевой, Заболоцкого. Сборники не доходили до прилавков, залы не вмещали всех желающих послушать стихи. Жаждущая публика собиралась у памятников, где с импровизированных трибун выступали и маститые и молодые, никому не известные поэты.
Поэты спешили выговориться. Е. Евтушенко со всей откровенностью писал о Бабьем Яре, требовал «из наследников Сталина Сталина вынести». Правда, очень быстро стало понятно, что ничего кроме разрешенного появиться не может (лучшие стихи Евтушенко так и не были напечатаны). В творчестве поэтов зазвучали ностальгические нотки по настоящей свободе (А. Вознесенский «Плач по двум нерожденным поэмам).
Дозированная свобода привела к тому, что в 1959–61 гг. появляются первые «самиздатские» журналы «Синтаксис» и «Феникс», в последнем появляется криминальная статья А. Терца «Что такое социалистический реализм».
Кино поистине оставалось самым массовый вид искусства. Посчитали, что за один 1963 г. на киносеансах в СССР побывало около 4 млрд. зрителей, из них 1,5 млрд. – в сельской местности. Однако кинофильмов выпускалось слишком мало, и они явно не отвечали за времени. В 1959 г. было принято решение о создании различных творческих объединений. В работе кинематографистов появился элемент состязательности. В течение одного 1961 г. было выпущено более 100 художественных лент.
Как самый оперативный вид искусства, кинематограф одним из первых откликнулся на перемены. Сложные переплетения судеб героев, право человека на ошибку, утверждает кино «оттепели». Несколько притупился критерий глубокой партийности. В фильмах послышалась нота нормальной человечности, искренность. Кажется, что всякий фильм делался с намерением заново открыть мир, ценилась достоверность и повседневность. На первое место выходит «интеллектуальное» кино, где документализм соседствовал со значительной условностью языка.
Объяснение:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
км200208.11.2021 12:54
-
olga17010310.02.2021 12:13
-
vikook117.03.2022 08:38
-
annashevelina02.07.2020 11:59
-
Brolik22.07.2021 04:12
-
mashkakornilova19.09.2021 08:38
-
ФрискТок29.04.2020 21:20
-
dfoddo16.09.2021 22:51
-
Сирена1111111.03.2023 17:14
-
yekatmedwedicz13.11.2022 15:06
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.