Есть ответ 👍

(1)Они жили здесь, в нашем городе, в старинном многоэтажном доме. (2)Я не стану называть улицу, где стоял дом,
потому что, когда я рассказываю эту легенду старым ленинградцам, блокадникам, каждый из них говорит: «Я помню,
они жили на нашей улице…» — и приводит такие доказательства, которым нельзя не верить. (3)Поэтому я не стану
называть улицу, да это и не важно. (4)Они жили в нашем городе, эти музыканты, — вот что главное.
(5)Никто толком не знал, как они здесь появились и откуда пришли. (6)То ли остатки военного оркестра, то ли артисты
филармонии, не успевшие эвакуироваться.
(7)Рассказывали, что один из них, высокий флейтист в старой, опалённой шинели, собрал к себе умиравших от голода
и холода товарищей-музыкантов.
(8)Они играли каждый день, несмотря на бомбёжки, голод и стужу. (9)Никто не помнит точно, сколько их было. (10)Кто
говорит — пять, кто — шесть. (11)Большинство, однако, сходится на том, что музыкантов было четверо: трубач,
флейтист, кларнетист и скрипач.
(12)По утрам музыканты выходили из дому, обмотанные поверх шинелей чем-то тёплым, и шли по узкой тропке,
протоптанной в снегу, затылок в затылок, осторожно…
(13)Так же, гуськом, возвращались они обратно. (14)Последним всегда шёл флейтист — он следил, чтоб никто не
отставал и не упал в снег.
(15)Люди из окрестных домов, чем бы ни занимались — работали, топили свои печурки лежали без сил, —
каждый день ждали, когда из высокого старого дома зазвучит музыка. (16)Сначала музыканты будут пробовать свои
инструменты — тихо, медленно, робко. (17)Потом флейтист поведёт мелодию, словно подымаясь в гору и увлекая за
собой товарищей. (18)И вот уже зазвучит труба, а там и кларнет, и, наконец, нежная скрипка вступит, и люди в
окрестных домах воспрянут и, может быть, поверят, что всё ещё впереди, что стоит только собраться с силами,
перетерпеть…
(19)Первой умолкла скрипка. (20)Несколько дней люди ждали её, но она молчала. (21)Потом видели, как музыканты
увезли на саночках маленькое тело скрипача.
(22)Потом замолчал кларнет. (23)И снова люди провожали глазами саночки, которые тащил по снегу, едва передвигая
ноги, старый трубач. (24)Флейтист шёл следом и, преодолевая мороз и ветер, играл на флейте Шопена.
(25)Теперь их осталось двое. (26)Они играли утром, днём и вечером, почти не выходя из дому.
(27)Чаще всего они играли и суровый военный марш. (28)Как видно, на сложные вещи уже не хватало сил.
(29)Музыка продиралась сквозь ледяную коросту зимы. (30)Дом музыкантов стоял унизанный гигантскими сосульками,
точно сказочный дворец. (31)Диалог трубы и флейты был знако́м каждому горожанину, и каждый понимал его посвоему, а все вместе понимали: город отдавать нельзя. (32)Лучше умереть, чем отдать.
(33)Начинался обстрел, но между разрывами снарядов, ложившихся всё ближе и ближе, слышно было музыку: они не
уходили в убежище. (34)Наступил день, когда флейта осталась одна. (35)Ещё раз саночки по синему
снегу, увезли трубача.
(36)Но вечером люди услышали весь оркестр — и трубу, и кларнет, и скрипку, и флейту, только звучали они по
очереди, а исполняли одну и ту же мелодию. (37)Так флейтист прощался со своими товарищами.
(38)Дом музыкантов замолчал.
(39)Говорили, флейтист ушёл на фронт.
(40)В глазах тех, кто рассказывал мне эту легенду, я читал и иной конец, но ведь никто никогда не видел флейтиста
мёртвым, а если флейта замолчала… (41)Не мог же он, похоронив товарищей, остаться один в пустой,
промороженной квартире! (42)Ясно, он ушёл оттуда. (43)А куда было идти ему, как не на фронт?
(44)С тех пор долгие годы. (45)Иногда в тихую мирную зиму упадут вдруг жестокие дни с лиловым морозом и
ножевым ветром, когда дыхание захватывает и кажется, сейчас оно пресечётся в груди, и нет тогда от этого
ветра нигде — ни в городе, ни в лесу, ни под крышей в жарко натопленном доме…
(46)В такие вот дни и особенно в такие ночи люди слышат иногда знакомую флейту. (47)Дикие порывы ветра приносят
и уносят её короткий плач, но услышать его дано лишь тем, кто вынес и пережил много лет назад ту роковую зиму.
(48)Все остальные слышат только ветер, один лишь ветер, завывающий в трубах.
(По А. Крестинскому)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Многие ленинградцы-блокадники знали легенду о музыкантах, исполнявших музыку во время блокады.
2. Никто не знает точное число музыкантов, но многие сходятся на том, что их было пятеро.
3. Когда их осталось двое, музыканты чаще всего исполняли и суровый военный марш.
4. Музыка умолкала только во время обстрелов, когда музыканты уходили в убежище.
5. Когда музыканты выходили на улицу, флейтист следил, чтобы никто не отстал и не упал в снег

257
438
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

1AnGor1
4,6(41 оценок)

Соответствуют содержанию текста высказывания под цифрами: 1, 3, 5.

Объяснение:


1. Многие ленинградцы-блокадники знали легенду о музыкантах, исполнявших музыку во время блокады.3. Когда их осталось двое, музыканты чаще всего исполняли и суровый военный марш.5. Когда музыканты выходили на улицу, флейтист следил, чтобы никто не отстал и не упал в снег

Скачет словно лошадь.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Русский язык

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS