Ответы на вопрос:
Исполнитель чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать. при перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. при перемещении поднятого пера никакого следа не остается. в начальном положении перо чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0). система команд исполнителя «чертежник» включает 6 команд: опустить пероподнять перосместиться в точку (x, y)сместиться на вектор (dx, dy)установить цвет (цвет)надпись (ширина, текст)команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется. команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). не зависимо от предыдущего положения чертежник окажется в точке с координатами (x, y). эту команду называют командой абсолютного смещения. команда «сместиться на вектор (dx, dy)» перемещает перо на dx вправо и dy вверх. если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dx, y+dy). т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. эту команду называют командой относительного смещения. команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый». команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. в конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. это ширина буквы вместе с отступом после нее. при использовании исполнителя чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать чертежник». : составим алгоритм рисования квадрата. после рисования вернем чертежника в исходную позицию. четрежник - квадратдля перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую. прежде чем чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. после рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию). рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке. пример 1. пример 2.использовать чертежникалг квадрат1 нач. сместиться в точку(2,1). опустить перо. сместиться в точку(2,4). сместиться в точку(5,4). сместиться в точку(5,1). сместиться в точку(2,1). поднять перо. сместиться в точку(0,0)кон использовать чертежникалг квадрат2 нач. сместиться на вектор(2,1). опустить перо. сместиться на вектор(0,3). сместиться на вектор(3,0). сместиться на вектор(0,-3). сместиться на вектор(-3,0). поднять перо. сместиться на вектор(-2,-1)конобычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий и предпочтения составителя алгоритма. например, можно записать алгоритма так: пример 3: использовать чертежникалг квадрат3 нач. сместиться в точку(2,1). опустить перо. сместиться на вектор(0,3). сместиться на вектор(3,0). сместиться на вектор(0,-3). сместиться на вектор(-3,0). поднять перо. сместиться в точку(0,0)кон обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. такой алгоритм называется линейным. блок-схема линейный алгоритм : составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.чертежник - : составьте алгоритм рисования рисунка: - домик и елкаоглавление
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Информатика
-
mashka041429.01.2020 12:47
-
jenek2802200825.07.2021 06:04
-
egor44rus22.08.2020 04:40
-
pvpgame234506.01.2022 10:28
-
Catlove33317.08.2020 07:45
-
dariadarina113.11.2021 14:24
-
dpa280724.08.2022 07:56
-
Zomka121.07.2021 21:46
-
oksana19018120.07.2022 09:01
-
azs194karelin11.02.2021 06:13
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.