Объяснение:
. В древнем Риме: местом для конных состязаний и состязаний колесниц, для боёв гладиаторов и других зрелищ являлся цирк.
Грандиозный Колизей изумлял всякого, кто впервые попадал в столицу империи.
Состязания колесниц.
Под покрытым слоем песка деревянным полом арены начинались многочисленные подземные ходы. Во время представлений по этим ходам при специальных механизмов поднимали декорации, зверей, гладиаторов и их вооружение. Публику отделяла от арены металлическая решетка.
Другой гигантской ареной древнего города был расположенный между холмами Палатин и Авентин Большой цирк,. или цирк Максенция. Это один из старейших и крупнейших римских стадионов; здесь обычно проводили состязания колесниц и соревнования атлетов, а иногда устраивали охоту. С IV века н. э. Большой цирк постоянно расширялся. Самая старая часть постройки — остатки фундамента деревянного здания конюшен (329 год до н. э.) . Последние состязания колесниц на этой огромной арене в 549 году. В это время Большой цирк имел 544 м в длину и около 130 м в ширину, вмещая почти 300 тысяч зрителей
Дорогие родители,сейчас существует три типа школ для духовных феодалов, в системе церковной системы воспитания: церковно-приходская (частная платная) школа, монастырская (внутренняя и внешняя) и соборная (епископская, кафедральная) школа. программа семи свободных искусств делится на две части: низшую – тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и высшую – квадривиум (арифметика, , астрономия, музыка). для светских феодалов существует соответствующая так называемая система рыцарского воспитания, которая предусматривала овладение рыцарским добро силами: верховой ездой, плаванием, фехтованием, охотой, владением копьем, игрой в шахматы, искусством версификации. соответствующие системы воспитания созданы и для низших слоев населения: бюргеров (купцов и ремесленников) и крестьян. основное содержание обучения и воспитания в бюргеров включает изучение счета, риторики, чтения, письма. закону божьему отводят второстепенную роль. основной учебной книгой является псалтырь. в практике воспитания и обучения эпохи средневековья причудливо переплелись языческая (варварская), античная и христианская традиции. обучение в церковных школах повышенного уровня преподаётся по программе семи свободных искусств. одним из первых формулу такой программы для средневековой европы предложил северин боэций (480-524). он объединил арифметику, , астрономию и музыку (науки, основанные на закономерностях) в учебный цикл «квадриум» (четвертый путь). этот цикл вместе с «тривиумом» (третьим путем) – грамматикой, риторикой, диалектикой – составил семь свободных искусств, впоследствии положенных в основу всего средневекового образования. семь свободных искусств вместе взятые с богословием, как «венцом» всего обучения, составляют содержание средневекового образования. методы обучения основываются на зазубривании и развитии механической памяти. самым распространенным методом обучения является катехизический (вопросно-ответный), с которого учитель вводит абстрактные знания, подлежащие обязательному запоминанию, не объясняя предмет или явление. например: «что такое луна? – глаз ночи, раздаватель росы, пророк бурь,… что такое осень? – годичная житница» и т.д. грамматика является главным учебным предметом. она сводится к разучиванию грамматических форм латинского языка и к заучиванию отдельных грамматических форм и оборотов религиозно-мистического значения. изучение латыни начинается с элементарных правил и освоения простейших фраз. на овладение техникой чтения уходит два или три года. техника письма сложная. после освоения грамматики мы перешли к изучению . выбор крайне консервативен. сначала читали короткие стихотворения, а затем приступили к правилам стихосложения. классическая греческая изучается в латинских переводах, поскольку греческий язык исчез из школьной программы. диалектика и риторика изучаются одновременно. первая учит правильно мыслить, строить аргументы и доказательства. вторая – правильно строить фразы, искусству красноречия, которое ценится у священнослужителей и аристократии. при изучении философии и диалектики опираемся на произведения аристотеля и святого августина. астрономия является прикладной наукой, связанной с вычислениями многочисленных церковных праздников. музыке обучают с нот, обозначенных с букв алфавита. линейная нотная грамота появилась в 1030 г. программа арифметики означает овладение четырьмя арифметическими действиями. обучение арифметическим действиям слишком сложное занятие, вычисления занимают целые страницы. поэтому существовует почетное звание «доктор абака» (т. е. «доктор умножения и деления»). всем учебным предметам придаётся религиозно-мистический характер. в школе царит суровая слепая дисциплина. учитель не щадит своих учеников за ошибки; жестокие телесные наказания распространены и одобряются церковью, которая учит, что «природа человека греховна, а телесные наказания способствуют очищению и спасению души». основная часть населения не получает даже минимального образования в школах. дети воспитываются своими родителями в семье и в повседневном труде.