Ответы на вопрос:
Преобразования в сфере культуры пётр i отменил действующий в россии календарь и ввёл юлианский календарь, по которому новый год праздновался не осенью (1 сентября), а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от рождества христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира). по юлианскому календарю россия жила до 1918 года, когда советская власть ввела григорианский календарь, на который к xx веку перешли все страны европы. после возвращения из великого посольства пётр i повёл борьбу с внешними проявлениями образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. стали появляться светские учебные заведения, основана первая газета[11], появляются переводы многих книг на . успех по службе пётр поставил для дворян в зависимость от образования. при петре в 1703 появилась первая книга на языке с арабскими цифрами. до того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями). в 1710 пётр утвердил новый алфавит с начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной ), две буквы кси и пси были исключены. в 1724 пётр утвердил устав организуемой академии наук (открылась в 1725 после его смерти). особое значение имело строительство каменного петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для россии форму общения между людьми. на ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров. таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни. реформы, проведённые петром i, затронули не только политику, , но также искусство. петр приглашал иностранных художников в россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в голландию и италию. во второй четверти xviii в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.
Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям второго вселенского собора и третьего, католики ввели в 8-й член символа веры добавление об исхождении духа святого не только от отца, но и от сына («филиокве») ; во-вторых, в xix веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что дева мария была зачата непорочною; в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения; в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении девы марии. эти догматы не признаны православной церковью. церковно-организационное: католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем христа на земле, тогда как православные признают единого главу церкви — иисуса христа и считают единственно правильным, чтобы церковь строилась вселенским и поместными соборами. православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов) . обрядовые: православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные василием великим и иоанном златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками» ; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание» ; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого.. миссионерские: православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции; истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (карл великий) . оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной («благотворительность») . оно, по слову григория богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. оно не ищет власти на земле любою ценою. политические: православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть. церковь и государство имеют особые и различные , но друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает церкви и не занимается принудительным миссионерством; церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы и обличения властителям и благое научение мирянам. ее оружие — не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. католицизм, напротив, ищет власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной) . нравственное: православие взывает к свободному человеческому сердцу. католицизм взывает к слепо-покорной воле. православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество) . православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. католицизм спрашивает о «предписанном» , «запрещенном» , «позволенном» , «простительном» и «непростительном» . православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью "
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Vlaad55501.09.2020 16:03
-
shakenovdarhan30.05.2022 09:49
-
tatyanavartanyp06xy508.04.2020 18:32
-
zyzae22.06.2022 18:35
-
ruslansuxenco312.09.2022 20:11
-
хХхмхХх21.04.2020 06:42
-
MoonVar19.03.2020 00:17
-
Daniela08072230.04.2022 15:04
-
Игорь1246305.07.2022 04:17
-
SOLA22818.12.2020 10:14
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.