4. Емігрувавши за кордон, українці розшукують там:
а) нові помешкання; б) добро; в) райський куток; г) чарівне диво.
5. Україна у творі порівнюється із:
а) тихим раєм; б) кутком світла і тепла;
в) дивовижною планетою; г) дівочою красою.
6. На думку Т. Шевченка, правду, силу і волю можна відчути виключно:
а) на небі; б) у чужому краю; в) у рідній країні;
г) неподалік від місця, де ти народився.
7. Неповторним для українців у світі є:
а) Сибір; б) Дніпро; в) дивний рай; г) міф про волю.
8. Тарас Григорович у творі, звертаючись до співвітчизників, закликає
їх:
а) поважати один одного;
б) писати художні твори про минувшину;
в) вирушити за кордон на пошук щасливої долі;
г) чужому навчатися і свого не цуратися.
9. Зазначаючи про майбутнє покоління, поет:
а) гнівається на них через їх неосвіченість;
б не дурити дітей;
в) висловлює занепокоєність з приводу їх поневолення;
г) вважає марною справу щодо національного виховання дітей і молоді.
10. Якби вчились українці так, як треба, то вони були:
а) належним чином освіченими;
б) шанованими людьми серед інших народів;
в) не цуралися здобутками пращурів;
г) мудрими.
11. Історію Т. Шевченко вважає:
а) поемою вільного народу;
б) заплутаною і чітко не обґрунтованою;
в) домислом і упередженням кожного;
г) недоопрацьованою суспільством.
12. Знаючи всі мови слов’янського люду, письменник дорікає
теперішньому поколінню в тому, що воно:
а) намагається залишити українців виїхати за кордон;
б) не вивчають рідної; в) говорять суржиком;
г) не складало віршів і пісень українською.
293
382
Ответы на вопрос:
Без малого тысяча лет. это одна из самых древних европы. она древнее, чем французская, , . ее начало восходит ко второй половине x века. из этого великого тысячелетия более семисот лет принадлежит периоду, который принято называть "древней ". в произведении всегда трогают проявления заботы о других, доброты, стремления к облегчению жизни других, близких, проявления преданности — преданности людям и идеям, родной стране. именно это — наиболее действенное нравственное начало в . не прямые проповеднические наставления, поучения и обличения, на которые так щедры были авторы, а бесхитростные примеры, конкретные деяния, невольные выражения чувств, когда автор как бы "проговаривается", — именно они производят наиболее сильное впечатление. а. с. орлов обратил внимание на приписки на полях псковских рукописей, где авторы их проявляют свою заботу о других, жалуются на мелкие тяготы жизни, шутят с читателем. и. п. еремин "открыл" в "житии бориса и глеба" место, которое ему стало уже "знаменитым": юноша глеб по-детски просит убийц не убивать его: "не деите мене, братия моя милая и драгая! не деите мене.. не брезете, братие и господье, не брезете! . помилуйте уности моее, помилуйте, господье мои! . не пожьнете мене, отъ жития не съзьрела, не пожьнете класа, не уже съзьревъша, нъ млеко безълобия " и т. д. но дело, конечно, не только в больших человеческих чувствах. трогают и самые мелкие проявления человеческой заботы. вот новгородский летописец в xii веке описывает долго стоявшую дождливую погоду и добавляет: "и сена не уделаша, скотинку нечем будет кормить зимой". в произведениях аввакума трогает не только его самозабвенная идейная борьба, но и добрый юмор, которым, в частности, он порой смягчает и "возвышает" свое отношение к своим мучителям. их же он и жалеет, над ними и подшучивает, называет "горюнами", "дурачками", "бедными". в "повести о горе-злочастии" есть поразительное сознание ценности человеческой личности самой по себе — даже человека, опустившегося до крайних пределов падения, проигравшегося, пропившего с себя все, лишившегося друзей и родных, помышляющего о смерти. повесть эта по своему гуманизму — предшественница произведений гоголя и достоевского. можно было бы много говорить о разнообразных неувядаемых достоинствах многих и многих произведений , но самое главное — это ее сильнейшее нравственное начало, о котором мы только что говорили. ему эта особенно ценна и для нас, для нашего времени. увидеть это нравственное начало можно только на самых коротких расстояниях. одна из основных наук об искусствах, нам их понять, в частности , — это "сокращение расстояния" между людьми, между прошлым и настоящим, между культурами, , странами, между людьми вообще. нравственному началу, которое заключено в древней , ее значение чрезвычайно велико именно сейчас. любовь к родине, патриотизм также воспитывается на этом " расстояний", на представлениях о конкретных живых людях, конкретном родном пейзаже, близком ощущении прошлого как прошлого своего, как старины своей. любовь к родине — это в основном, как и всякая любовь, интимное, глубоко личное чувство. именно поэтому искусству, и в частности, принадлежит такое большое место в воспитании любви к родине.на этом все!
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
saha1238908505.04.2023 17:15
-
savkinaveronika30.03.2022 11:33
-
Фиалка201712.10.2021 07:57
-
killlergames25.09.2022 08:29
-
Ftgbjjjm29.09.2022 01:53
-
Таксман12.06.2020 15:57
-
taniataolia13.09.2022 08:34
-
marina0350199710.03.2021 20:45
-
Настя27272455525722408.02.2021 15:06
-
obelardo109.11.2022 09:13
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.