Есть ответ 👍

(Музыкальная Литература) Во Вариации на неизменный бас.

112
454
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

yuliya226
4,5(66 оценок)

Ещё с XVI века известна форма вариаций на неизменный бас (по-итальянски basso ostinato) или неизменную гармонию. Сейчас их иногда называют старинными вариациями. Происходят эти вариации от чаконы и пассакалии — медленных трёхдольных танцев, вошедших в моду в Европе XVI века

Объяснение:

xalka2004
4,7(54 оценок)

в 1829 году шопен решает завести специальный альбом, в него он по традиции своей эпохи он задумывал собирать автографы друзей. в итоге вышло так, что этот альбом стал ещё и сборником собственных записей шопена. он после смерти композитора хранился в варшаве, позже был перевезён захватившими польшу немцами в библиотеку красиньских. в 1944 году вместе с другими шопеновскими документами, собранными в этой библиотеке, дневник сгорел. в настоящий момент доступна фотокопия альбома. с 14 по 20 страницы документа включают записи, которые шопен сделал в период его нахождения в штутгарте в сентябре 1831 года. записи в настоящее время называются «штутгартский дневник».

записи появились в «штутгартском дневнике» тогда, когда композитор узнал о том, что польское восстание было подавлено войсками и о взятии варшавы. в штутгарте шопен не знал о судьбе своих близких. известие о том, что родные и близкие люди шопена не пострадали, композитор получил уже в париже.

в своём дневнике шопен писал в эмоциональном духе, допуская богохульство и желая мести российской империи. больше никогда он в подобном духе не писал. в сентябре 1831 года он сделал в числе прочих следующие записи:

отец, мать, дети, всё, что мне всего дороже, где вы?   — может быть, уже трупы? …писал предыдущие страницы, ни о чём не зная,  — что враг в доме  — предместья разрушены  — ясь!   — вилюсь, наверное, погиб на баррикадах  — марцелия вижу в плену  — благородный совиньский в руках этих негодяев! о боже, ты есть! есть и не мстишь! или ещё недостаточно тебе московских злодеяний  — или  — или же ты сам москаль! …а я здесь   — я здесь с пустыми руками  — иногда лишь стону, на фортепиано  — отчаяние  — и что дальше?   — боже, боже! разверзи землю, пусть поглотит она людей этого века. пусть терзают жесточайшие муки французов, которые не пришли нам на .[1]

в это время шопен задумал свой этюд до-минор, opus 10, №  12. этюд был написан в париже в сентябре 1831 года. впервые издан в париже нотоиздателем а. лемуаном в июне 1833 года. ференц лист, которому были посвящены все 12 этюдов opus 10, стал называть этот этюд «революционным».

2. музыка

жанр этюда у других композиторов в основном означает «». в творчестве фридерика шопена этот жанр имеет иное значение. несмотря на то, что все его этюды развивают какой-либо один тип фортепианной фактуры (октавная техника, двойные интервалы, арпеджио и другие), каждый их его этюдов представляет собой законченную пьесу, гармонически и мелодически яркую и запоминающуюся.

начинается революционный этюд с диссонанса  — доминантсептаккорда, играемого правой рукой, после которого из среднего в низкий регистр следует пассаж, который исполняется левой рукой. это два ключевых элемента этюда, в основе которого  — пассажи (арпеджио) левой руки и аккорды в правой.

шопен в этюде использует в мелодии ритм национального польского танца  — полонеза. этот приём создаёт как национальный характер этюда, так и патетическое настроение пьесы. за 30 лет до этого людвиг ван бетховен, передавая в музыке дух революционной борьбы, написал «патетическую сонату», во вступлении первой части которой звучит тот же мотив, что и позже у шопена, схож и ритм данных мелодических отрезков. причём оба произведения написаны в одной тональности  — до-минор.

в 1895 году композитор александр скрябин написал этюд opus 8 № 12 ре-диез минор, который, при совершенно ином стиле музыки (характерные для скрябина приёмы изложения фактуры, сложная полиритмия, гармоническое мышление), начинается с той же ритмоформулы, которая была и в до-минорном революционном этюде шопена. этот этюд также известен, как революционный.революционный этюд   — этюд для фортепиано до минор, opus 10, №  12, написанный польским композитором фредериком шопеном во время восстания в польше 1830 года против самодержавия.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS