Есть ответ 👍

Описати головні тенденції розвитку сучасної літератури (Описать главные тенденции развития современной литературы)

120
227
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

rusik66
4,5(40 оценок)

В 90-е годы происходила своеобразная «перезагрузка» российского литературного процесса: наряду с начавшимся книжным бумом и появлением «возращённой литературы» мы были свидетелями определённой борьбы русских литераторов с искушением вседозволенности, которое удалось преодолеть лишь к началу нулевых. Именно поэтому процесс осознанной закладки фундамента новой литературы стоит отнести к началу нового столетия.

Поколения писателей и жанры современной литературы

Современная российская литература представлена несколькими писательскими поколениями:

шестидесятники, заявившие о себе ещё в период «оттепели» (Войнович, Аксёнов, Распутин, Искандер), исповедующие своеобразный стиль иронической ностальгии и нередко обращающиеся к жанру мемуаров;«семидесятники», советское литературное поколение (Битов, Ерофеев, Маканин, Токарева), начавшее литературный путь в условиях застоя и исповедующее творческое кредо: «Плохи обстоятельства, а не человек»;перестроечное поколение (Толстая, Славникова, Пелевин, Сорокин), фактически открывшее эпоху неподцензурной литературы и занявшееся смелыми литературными экспериментами;писатели конца 90-х (Кочергин, Гуцко, Прилепин), составившие группу самых молодых фигур литературного процесса.

Среди общего жанрового разнообразия современной литературы выделяются такие магистральные направления:

постмодернизм (Шишкин, Лимонов, Шаров, Сорокин);антиутопия (Быков, Аксёнов, Маканин);«женская проза» (Улицкая, Токарева, Славникова);массовая литература (Устинова, Дашкова, Гришковец).Литературные тенденции современности в зеркале литературных премий

В во рассмотрения литературного процесса в России нулевых годов наиболее показательным будет обратиться к списку лауреатов премий, причём премий преимущественно негосударственных, поскольку они в большей степени были ориентированы на читательский рынок, а значит, лучше отразили основные эстетические за читающей публики в минувшем десятилетии. Вместе с тем, практика указывает на определение разграничение эстетических функций между премиями.

Как известно, явление постмодернизма возникает и укрепляется одновременно с возрастающей потребностью переоценки культурного или исторического опыта. Эта тенденция отразилась в заявившей о себе ещё в начале 90-х премии «Русский Букер», которая в начале столетия продолжила «собирание» под своей эгидой образцов литературного постмодерна, призванных ввести читателя в «параллельную культуру».

В этот период наградами были удостоены:

О. Павлов за «Карагандинские девятины», М.Елизаров за альтернативную историю «Библиотекарь», В. Аксёнов за свежий взгляд на в «Вольтерьянцах и вольтерьянках».

 

Вместе с тем, победителями «Национального бестселлера», обусловившего жанровую пестроту лауреатов, в разные годы стали совершенно разноплановые

Л. Юзефович с детективом из «путилинской трилогии» «Князь ветра», Д. Быков с биографическим «Борисом Пастернаком» для серии «ЖЗЛ», В.Пелевин с очередной мистификацией «ДПП (nn)», а юбилейный «Супер-Нацбест» в 2011 году получил З.Прилепин за сборник рассказов «Грех».

Читающая Россия стала свидетелем ещё одной любопытной тенденции, продемонстрировавшей интерес общественности к крупным литературным формам, столь привычным для почитателей классической русской словесности. Это явление отразилось, прежде всего, на лауреатах награды «Большая книга», где во главу угла была поставлена традиционность литературной подачи и объём произведения.

В упомянутый период «Большую книгу» получили:

Д. Быков, снова за «Бориса Пастернака», Д.Гранин за военно-биографического «Моего лейтенанта», В. Маканин за современную чеченскую сагу «Асан». Примечательной стала также сопутствующая «Большой книге» практика «специальных призов», которыми отмечались работы Солженицына и Чехова, что позволило стимулировать массовый интерес к работам классиков.

Объяснение:


Встихотворении " поле" и.гофф лирический герой определяет себя как колосок, словно он частичка этого самого поля. в данном контексте, поле- это и одновременно родина лирического героя, и та призма, через которую автор оценивает свою жизнь. для него родина ( и поле) были свидетелями его жизни.   в этом стихотворении автор вспоминает об отчизне, о проведенной юности на поле.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS