1. Итак, перед вами баллада Шиллера "Перчатка". Мы предлагаем вам прочитать и сравнить два перевода, сделанные В. Жуковским и М. Лермонтовым. Какой из переводов легче читается? В каком из них ярче раскрыты характеры героев?
2. Чего хотела красавица? Почему так оскорблён ею рыцарь?
3. Как видим, по-разному определялся жанр этого произведения. Как бы вы назвали «Перчатку» — балладой, повестью, рассказом? Повторите определения этих жанров по словарю литературоведческих терминов.
266
293
Ответы на вопрос:
Цитата:
— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.
Всё взяли бусурманы, всё пропало.
Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!
Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество!
Нет уз святее товарищества!
Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Вам случалось не одному - помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!
Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... ...
- Нет, так любить никто не может!
Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.
Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.
Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.
И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.
Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!..
Никому, никому!..
Не хватит у них на то мышиной натуры их!
Анализ речи
Образ того, как героизм, великая сила и мужество смогли стать основополагающими принципами в жизни атамана, которые не раз звучат из его уст, и особенно проникновенны в обращении к своим «братьям» перед финальной битвой, которая грозит быть страшной и грозной. В ней звучат ноты величайшего патриотизма и любви к русской земле. Речь можно назвать призывом, который вливается в душу читателя единым потоком эмоций данного персонажа, за которым готовы идти люди, что отдадут жизнь лишь за честь находиться рядом с ним.
Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской, как бы сильны не были его войска». Он видел что-то особенное в силе единства русского народа, особенно во времена, отягощенные бременем войны. Он приводит пример того, «что и люди, и звери любят свое дитя, однако лишь человек может познать основы дружбы и братства не кровного».
Тарас считает, что лишь русский человек понять тревоги и переживания другого соотечественника, говоря о том, что «все время от времени бывают на чужбине и разговаривают там с людьми из других краев, однако, когда разговор касается Родины, то поговорить с человеком становится не о чем». В основу своих речей он вкладывает всю душу, наполненную мыслями о защите страны и настоящей дружбе. Дары дружбы мудрый атаман сравнивает с родственными узами, говоря, что лишь в ней постигается и раскрывается человеческая суть.
В финальной битве он произносит невероятно красивую и трогательную речь для того, чтобы поддержать товарищей на поле боя. Тарас Бульба понимает, что смерть неминуемо ждет каждого из тех, кто стоит позади него, однако желает, чтобы осуществилось поднятие боевого духа у его бравых воинов, которые идут с ним до самого конца. Для него и его запорожских товарищей самым главным является достойная смерть, о которой будут вспоминать следующие поколения, говоря, как о подвиге дедов. И в этом сражении все они погибают, однако они не прогнулись под заграничного врага, дав ему достойный бой. Эти люди знали, для чего они пролили свою кровь и верили в то, что даже при неудаче, их дело и идеи будут продолжать жить в их потомках, которые сделают все, чтобы отомстить за своих предков. Понимание дружбы Тарасом Бульбой – явление невероятно чувственное и настоящее, наполненное философским и практическим смыслом, которое он пронес через всю свою жизнь.
— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.
Всё взяли бусурманы, всё пропало.
Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!
Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество!
Нет уз святее товарищества!
Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.
Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Вам случалось не одному - помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!
Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а... ...
- Нет, так любить никто не может!
Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.
Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке.
Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства.
И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело.
Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!..
Никому, никому!..
Не хватит у них на то мышиной натуры их!
Анализ речи
Образ того, как героизм, великая сила и мужество смогли стать основополагающими принципами в жизни атамана, которые не раз звучат из его уст, и особенно проникновенны в обращении к своим «братьям» перед финальной битвой, которая грозит быть страшной и грозной. В ней звучат ноты величайшего патриотизма и любви к русской земле. Речь можно назвать призывом, который вливается в душу читателя единым потоком эмоций данного персонажа, за которым готовы идти люди, что отдадут жизнь лишь за честь находиться рядом с ним.
Обращаясь к своим бравым воинам, он советует им «вспомнит заветы дедов, которые проливали свою кровь, будучи такими же молодыми, и которые помнят, как враг не смог зайти на границы земли русской, как бы сильны не были его войска». Он видел что-то особенное в силе единства русского народа, особенно во времена, отягощенные бременем войны. Он приводит пример того, «что и люди, и звери любят свое дитя, однако лишь человек может познать основы дружбы и братства не кровного».
Тарас считает, что лишь русский человек понять тревоги и переживания другого соотечественника, говоря о том, что «все время от времени бывают на чужбине и разговаривают там с людьми из других краев, однако, когда разговор касается Родины, то поговорить с человеком становится не о чем». В основу своих речей он вкладывает всю душу, наполненную мыслями о защите страны и настоящей дружбе. Дары дружбы мудрый атаман сравнивает с родственными узами, говоря, что лишь в ней постигается и раскрывается человеческая суть.
В финальной битве он произносит невероятно красивую и трогательную речь для того, чтобы поддержать товарищей на поле боя. Тарас Бульба понимает, что смерть неминуемо ждет каждого из тех, кто стоит позади него, однако желает, чтобы осуществилось поднятие боевого духа у его бравых воинов, которые идут с ним до самого конца. Для него и его запорожских товарищей самым главным является достойная смерть, о которой будут вспоминать следующие поколения, говоря, как о подвиге дедов. И в этом сражении все они погибают, однако они не прогнулись под заграничного врага, дав ему достойный бой. Эти люди знали, для чего они пролили свою кровь и верили в то, что даже при неудаче, их дело и идеи будут продолжать жить в их потомках, которые сделают все, чтобы отомстить за своих предков. Понимание дружбы Тарасом Бульбой – явление невероятно чувственное и настоящее, наполненное философским и практическим смыслом, которое он пронес через всю свою жизнь.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Fazi883330.06.2020 21:06
-
Kot234318.04.2020 19:41
-
KateySh04.05.2023 09:38
-
ulialepsha27.12.2021 16:15
-
iSia0710.10.2021 17:47
-
Елизавета1101122.03.2020 21:41
-
akerkeserikbai06.05.2020 19:19
-
333999118.05.2020 21:58
-
hghfYES06.03.2023 00:34
-
sparksfiyfdgghffgg11.04.2022 05:30
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.