vasilina777
03.07.2021 23:14
История
Есть ответ 👍

Опишите деятельность и вклад Ы. Алтынсарина в развитие

155
476
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

ДарьяРэя
4,4(100 оценок)

Опишите деятельность и вклад Ы. Алтынсарина в развитие Объяснение:

jsdfsg
4,4(11 оценок)

Выдающимися казахского народа по праву являются Абай Кунанбаев, Шокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин идеи Абая были подхвачены по эстафете и разви­ты интеллигенцией начала ХХ в. Национальную интеллигенцию начала ХХ в. называют представи­телями нового Новое динамично обогащалось передовыми для своего времени идеями: утверждение национального самосознания, поиски путей переустройства традиционного общества, отстаивание интересов своего народа с применением новых политических методов и средств борьбы.

В 1920-е годы наблюдается активный процесс привлечения национальной интеллигенции в го­сударственный аппарат управления по налаживанию социально-экономического и культурного раз­вития республики. Вовлекались в общественную работу представители алашской интеллигенции.

Народное образование в 1920-е годы испытывало острый недостаток учителей и учебников. Так, в документах «татаро-киргизской» секции Сибнаробраза, которая была организована в июне 1920 г., постоянно отмечается трудное положение с учительскими кадрами, с обеспечением школ: «Острая нужда в работниках из киргиз (казахов. — Ж.О.)» [1]. «Вообще недостаток литературы, учебников и другого материала на киргизском языке. Принимая во внимание печальное положение, секция от­пустила на каждую школу по одному татарскому учебнику» [2].

Так, активное участие в создании учебников на казахском языке приняли видные учёные, обще­ственные деятели, поэты, писатели края. В этой связи архивные материалы свидетельствуют о сле­дующем. Согласно протоколу № 2 Объединённого совещания, созванный Народным комиссариатом и членом Редакционной коллегии при Госиздате КазССР Ахмедом Байтурсыновым по во составления и перевода учебников на киргизском (казахском) языке для Киргизской единой трудовой школы 1-й и 2-й ступеней, которое было проведено 31 января 1921 г., Магжану Жумабаеву было поручено «составить хрестоматии для чтения, синтаксис и теорию словесности киргизского языка»; а также «поручить перевод киргизской истории и педагогики» [3, лл. 11-12, 26-27].

Магжан Жумабаев — поэт, общественный деятель Северного Казахстана — принял активное участие в казахского народа. Весной 1918 г. Казахским отделом Омского уездного зем­ского комитета М.Жумабаев был назначен директором двухгодичных курсов по подготовке учителей для казахских аулов. С установлением в 1919 г. в г. Омске Советской власти он работает в нацио­нальном подотделе Губернского отдела народного образования, проводит в селе Полтавка трёхме­сячные курсы по подготовке учителей. Вскоре переходит на работу в редакцию газеты «Бостандык туы», затем переезжает в город Петропавловск и становится директором Петропавловских курсов по подготовке «красных учителей» [4].

В 1920 г. в городе Омске по поручению Сибревкома была образована литературная группа (кол­легия) «для широкого осведомления населения» о Кирреспублике во главе с Магжаном Жумабаевым, в котором также приняли участие и другие представители общественности города: Г.Токжанов, Т.Тельжанов, Б.Айбасов, Серкебаев, К.Кеменгеров, Фазылов, М.Сеитов и Х.Какенев [3, лл. 30-32].

К.Кеменгеров — видный общественный деятель Северного Казахстана начала ХХ в. Редактор журнала «Балапан», член культурно объединения казахской молодёжи «Бірлік» в г. Омске. Кеменгеров был активным организатором комитетов Алаш-Орды, редактором алашордынской газеты «Жас азамат». В Омске он закончил ветеринарно-фельдшерскую школу, сельскохозяйст­венное училище, с 1920 г. его отзывают в Петропавловск на учительскую работу. Здесь он активно публикует и ставит свои пьесы, печатается в газетах «Бостандык туы», издает очерк «История Казах­стана», над которым работал ещё в период пребывания в Омске [5].

Кошке Кеменгеров принял активное участие в составлении учебников на родном языке. Соглас­но архивным материалам в марте 1921 г. представительство Автономной республики при Сибревкоме телеграфировало из Омска в Оренбург: «Товарищи Кеменгеров и Айбасов, изъявляя своё согласие, приступили к составлению киручебника по естествознанию. Снабдите их необходимыми указаниями. —   Айтиев». На имя А.Айтиева тут же последовал телеграфный ответ: «Обязанность Кеменгерова и Айбасова временно составить учебник по естествознанию в объеме программы бывших начальных училищ. Пособием могут служить учебники Троянского и других. — Нарком Байтурсынов»

Объяснение:

mashechca
4,7(65 оценок)

Посвящение в рыцари — символическая церемония вступления в рыцарство. посвящение в рыцари знаменовало переход к зрелости и самостоятельности и делало юношу членом военно-аристократической корпорации рыцарей. церемония состояла из нескольких этапов. накануне должен был выкупаться в ванне, затем он надевал белую рубашку, алое сюрко, коричневый шосс, золотые шпоры, и один из старейших рыцарей (или отец) опоясывал его мечом. на французском языке "опоясать мечом" и означало сделать рыцарем. опоясывание оружием - главная часть церемонии. затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку (шее, щеке) с кратким наставлением: "будь храбр". подзатыльник назывался "куле". это был единственный в жизни рыцаря подзатыльник (пощёчина) , который рыцарь мог получить, не возвращая. ритуал посвящения заканчивался демонстрацией ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен был пронзить копьём установленную мишень, так называемое "чучело". вначале церемония посвящения носила мирской характер. затем церковь включила её в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. так установился обычай "ночного бодрствования": накануне посвящения, вечером, юноша должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. он должен был бодрствовать и молиться. на рассвете ночное бодрствование кончалось, и церковь наполнялась людьми. юноша должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, затем возложить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и затем, с молитвой, вручал его. благословляя оружие, церковь внушала мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. затем происходила светская часть: опоясывание мечом, "подзатыльник", "чучело", иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал, т. е. совершал основной элемент посвящения. чаще всего посвящение в рыцари приурочивали к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве проходил обучение у опытного рыцаря либо отца.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS