1. в чем состояли особенности духовной жизни страны в 1920-е гг.? 2. назовите основные направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. охаректеризуйте их 3.расскажите о достижениях в различных областях искусства. 4.как деятели культуры представляли себе революционного искусства? 5.расскажите о художественных обьединениях 1920-е гг., о борьбе художественных группировок и о содержании этой борьбы. 6.каково было ощущение властей к радикальному искусству в 1920-у гг? 7.в чем состояла особенность спортивного движения в послереволюционное десятилетие?
Ответы на вопрос:
вопрос 01. в чём состояли особенности духовной жизни страны в 1920-е гг.?
ответ. особенности:
1) власть поддерживала представителей нового искусства, которые попагандировали разрушение всего старого, революцию и в искусстве;
2) искусство стремились сделать доступным народу, вывести на улицу;
3) искусство воспело бытовые лишения времён гражданской войны и периода восстановления, которые нужны были ради светлого будущего;
4) многие известные художники и поэты участвовали в создании плакатов, видя в этом свой долг перед революцией;
5) наглядная агитация вообще стала своего рода эмблемой новой эпохи, был разработан государственный план монументальной пропаганды
6) по всей стране воздвигались новые памятники – деятелям революции и марксизма.
вопрос 02. назовите основные направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы. охарактеризуйте их.
ответ. боровшиеся друг с другом направления, каждое из которых стремилось остаться единственным:
1) авангардизм выступал за новаторстве в искусстве, всевозможные эксперименты (именно сюда относиться музыка, которую в «12 стульях» играли на клистирах);
2) реализм стремился показывать традиционными жизнь такой, какая она есть, но, конечно, не отрицательные стороны социальной несправедливости (как это было до революции), а светлую жизнь, наступившую революции.
вопрос 03. расскажите о достижениях в различных областях искусства.
ответ. достижения:
1) в архитектуре вырабатывался новый стиль общественных зданий (рабочих клубов, дворцов культуры и т. п.);
2) вырабатывался новый стиль жилых зданий (без архитектурных излишеств, с максимальной функциональностью всех элементов) – конструктивизм;
3) в искусстве создавался новый идеал борца-революционера;
4) новые фильмы были наполнены символами и новыми художествеными средствам воздействия на массы (например, «броненосец потёмкин» до сих пор считается шедевром кино, открывшим много нового в этом виде искусства).
вопрос 04. как деятели культуры представляли себе революционного искусства?
ответ. считалось, что искусство должно служить революции, распространять в массах нужные идеи. дореволюционное стремление «творить искусство ради искусства» было забыто. теперь творец нёс такую ответственность перед за то, что пропагандировал, как и журналист или агитатор.
вопрос 05. расскажите о художественных объединениях 1920-х гг., о борьбе -художественных группировок и о содержании этой борьбы.
ответ. многие поэты (н.н. асеев, о.м. брик, в.в. маяковский, художники л.с. попова, а.м. родченко, в.ф. степанова и др.) объединились в левый фронт искусств (леф). заявляя о себе, как о приемниках футуризма, они требовали ниспровержения старых канонов искусства, само искусство они стремились сделать частью быта, повседневной жизни, стремились к тому, чтобы оно перестало быть отдельной, выделенной сферой человеческой деятельности. для партийных функционеров леф был радикален до непонятности. они скорее склонялись к поддержке идейных противников лефа – ассоциации художников революционной россии (ахрр). в последнем объединении состояли в основном художники (а.м. герасимов, и.и. бродский, б.в. иогансон, е.а. кацман и они осуждали стремление лефа ниспровергнуть все старое, опирались на традиции реализма, творчества передвижников. характерно именно их соперничество. обычно поэтам и художникам нечего делить, они работают в разных направлениях. но в 1920-е годы в искусстве стремились установить единую идейную линию и сурово карать тех, кто от этой лини отклоняется. стремились к этому сами творцы, деятели партии в то время вмешивались в их борьбу мало. борьба велась через заявления, статьи, манифесты в публицистике. идейных противников просто словесно клеймили, не стесняясь в выражениях. все забыли про то, как до революции даже в одном виде искусства мирно уживалось сразу несколько абсолютно разных стилей.
вопрос 06. каково было отношение властей к радикальному искусству в 1920-е гг.?
ответ. к радикальному искусству партия относилась умеренно отрицательно. эксперименты в искусстве были мало понятны населению, настолько оказывались радикальными. однако активно вмешиваться в борьбу между творческими объединениями и отдельными творцами (запрещать выпуск книг, постановки пьес и т. д.) власти стали только к концу десятилетия с утверждением главенствующего положении и.в. сталина во власти.
вопрос 07. в чём состояла особенность спортивного движения в послереволюционное десятилетие?
ответ. физкультурное движение стало всеобъемлющим, так как призвано было готовить здоровых, сильных и выносливых бойцов будущей мировой революции. физкультурная активность стала чертой идеального комсомольца, парады физкультурников стали обязательным атрибутом празднеств. при этом от участия в международных спортивных организациях, соответственно, соревнованиях революционная россия была отстранена.
уходники, люди разных сословий - крестьяне, мещане, бояре и даже маґнати, которые любили приключения и риск и ходили в 14 - 16 вв. на "уходи" в степь на охоту, рыболовство, сбор меда. у. происходили из смежных со степью черкасщины, каневщины, киевщины, брацлавщины; шли по весне на низ днепра, а на зиму возвращались к своим жилищам. иногда у. платили (местн. чиновникам) десятину имущества. жизнь в степях было полное опасностей, включительно с борьбой против татар, для чего у. объединялись в отряды. дойдя до определенной організованости, у. отбивали у татар "ясырь" и награбовану скот. со временем оставались навсегда в степях, гололовним образом на низовье днепра, превращаясь в отдельную общественную слой населения; их стали называть казаками.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Жандос111111зшо27.10.2021 03:15
-
mrlolik150009.03.2020 01:35
-
alonedango13.03.2021 12:58
-
khmelyuko09.05.2023 09:41
-
AlbertWasHere10.04.2021 00:00
-
kris028725.01.2021 06:02
-
livekristinka05.01.2020 19:02
-
Mary24010611.10.2021 03:21
-
Shkolnik1ZloI17.02.2021 16:57
-
Kazybek200504.11.2022 07:21
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.