ukrainskayaa
27.03.2022 20:40
Музыка
Есть ответ 👍

Сообщение на тему "живопись в музыке

194
431
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

vasutа
4,8(54 оценок)

ответы и объяснения

Лия151111Середнячок

Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей, Л.Н. Толстой говорил, например, что музыкальное искусство "по своему свойству имеет непосредственно физиологическое воздействие на нервы"'.

Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п.

В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Видимо, поэтому ее можно считать подлинно общечеловеческим, универсальным "языком", не требующим перевода.

Многие выдающиеся деятели культуры - и не только композиторы - из всех видов искусства отдавали предпочтение именно музыке. Вот как писал о ней великий немецкий писатель и мыслитель Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832): "Величие искусства ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она - все формы и наполнения. Она делает возвышенным и благородным все, что берется выразить".

По сравнению с произведениями всех видов искусств музыкальные творения практически не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме. Их нельзя пощупать, подделать, как это случается с картинами и скульптурами, хотя и можно украсть, дав свое авторство чужому произведению.

В отличие от изобразительного искусства в музыке играют огромную роль другие искусствоведческие категории - интерпретация и исполнительство. По существу, у виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живописи, а несколько "авторов", если считать композитора, исполнителя (или исполнителей), а также возможности используемых инструментов.

В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первоначальных искусств, присутствует коллективность. Вот почему понятие фольклора ассоциируется прежде всего с музыкой, песней и стихами, также связанными с музыкальным началом.

Объяснение:

маша5002
4,8(38 оценок)

Объяснение:

Все виды искусства имеют общие корни - происхождение из синкретизма (то есть этапа их нераздельного сосуществования, например, в ритуале). Когда-то давно особенности каждого из зарождающихся искусств выполняли одну из функций, необходимых для воспроизведения обряда. Но обряды ушли в а искусства разделились, началась их раздельная история.

Теперь кажется, что музыка, живопись, танец и другие виды искусства не связаны между собой. Они имеют разную внешнюю форму, воздействуют на разные органы чувств человека. Но это не совсем верно, внутренняя связь между ними осталась навсегда. Так давайте попробуем определить, как живет музыка в живописи.

Ритм

Музыка рождается из звуковых сочетаний, ритмически выстраивающихся и, таким образом, производящих чувственное впечатление. Классическая музыка использует гармонирующие звуки, авангардное искусство больше стремится к дисгармонии, нарушению баланса, что похоже на само время, в которое это искусство создается: переломное, стремительное, революционное.

И живопись ритмически организует все элементы, из которых создается картина: композицию, цветовую гамму и палитру произведения. Значит, музыка и живопись создаются из взаимодействия разных составных частей, которые могут отсылать в живописи к музыке, а в музыке к живописи. Обратимся отдельно к каждому из этих уровней.

Ритм - вероятно, самая универсальная основа произведения искусства (и не только). Именно ритмическая организация делает музыкальный, живописный, литературный текст цельным. Ритм выстраивает остальные составные элементы (ноты, темы, голоса или композицию, краски, героев) в некоторый порядок, который зритель или слушатель воспринимают и тогда в их душах происходит эмоциональный отклик на музыкальную живопись.

Но если музыка имеет длительность, ритм ее открывает себя последовательно во время звучания, то картину мы видим сразу всю. Но это всеобщее впечатление. Ритм на картине так же обнаруживается последовательно, под наблюдением. Дольше смотришь - больше видишь (и слышишь музыку, в красках пойманную).

Композиция

Композиция, краски, позы героев - все это ритм, заключенный в живописные рамки. Но какой же ритм у статичной картины (портрета, натюрморта)? Ритм всегда индивидуален, он может быть совсем спокойным (Микалоюс Чюрлёнис «Солнце вступает в знак Девы», 1906) или нервным, живым (Михаил Федорович Ларионов «Голова быка», 1913).

Даже портрет может быть динамичным, например, картина Эдварда Мунка «Мадонна» (1894) предлагает тяжелое меланхолическое движение сливающихся цветов, обрамляющих деву. Раздраженный, тягучий ритм картины ощутим и через централизованную композицию, выделяющую томное движение Мадонны, и через движение контрастных красок вокруг нее.

Следовательно, композиция организует ритм на бумаге, предлагает его визуальную фиксацию (в музыке композиционная фиксация звуковая). Значит, композиция работает на конкретный орган восприятия, использует определенные средства, чтобы ощущение было конкретным. Средства эти включают формы и динамику тел (позы героев, их отношения друг к другу, акценты на главном герое), цветовые и оттеночные решения и др.

Смотря на картину, мы чувствуем динамику между героями, без слов считываем их взаимоотношения (кто главный, кто второстепенный) - ритм закручивается в идеальную фигуру, движение которой можно услышать, если прислушаться (Илья Ефимович Репин «Какой Не ждали», 1888).

Гамма и палитра

Живопись нельзя представить без цветовых соотношений, они наполняют картину жизнью! А цветовая гамма и палитра их систематизируют, реализуя ритм, зафиксированный и в композиции. Гамма цветовая, как ее музыкальный аналог, определяет основное цветовое решение произведения. Холодные или теплые, светлые или темные оттенки краски будут использованы.

Выбор гаммы как направление звучания мелодии (высокая или низкая октава, мажорная или минорная тональность). Художник определяет, как будет звучать его произведение. Он делает картину либо спокойной, расслабляющей как симфония (Луи Жанмо «Поэма души 16. Полет души», 1860), напряженной, но последовательной как марш (Жак-Луи Давид «Наполеон на перевале Сен-Бернар IV» , 1801).

Она может получиться торжествующей (П. А. Кривоногов «Победа», 1948) или беспокойной, превратившейся в порывистое контрастное движение (Эль Лисицкий «Клином красным бей белых», 1920), словно знакомая всем сюита «Время, вперед!» Г. В. Свиридова. Попробуйте создать свою живописную музыку с ритмизованных красок! Вдохновляйтесь классикой, пробуйте новое!

kafdiana9
4,7(83 оценок)

F-moll, 4♭ d7: до-ми♮-соль-си♭⇒фа-фа-фа-ля♭ d65: ми♮-соль-си♭-до⇒фа-фа-ля♭-до d43: соль-си♭-до-ми♮⇒фа-ля♭-до-фа d2: си♭-до-ми♮-соль⇒ля♭-до-фа-фа

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS